Игры для развития процессов памяти и мышления
Игра «Кто больше запомнит»
Цель: развитие зрительной памяти.
Описание игры: предложить ребенку внимательно посмотреть на рисунок и постараться запомнить как можно больше деталей. После чего перевернуть страницу и дать следующее задание: «Теперь посмотри на этот рисунок и определи, чем он отличается от предыдущего. Перечисли предметы, которых не хватает».
Игра «Вершки и корешки»
Цель: развитие зрительной памяти.
Описание игры: детям предлагаются рассмотреть изображения овощей (из2-х частей: корнеплод, листья). Затем картинки перемешиваются и детям предлагается подобрать к корнеплоду соответствующие листья.
Игра «Три слова »
Цель: развитие слуховой памяти.
Описание игры: Детям дается установка внимательно прослушать и запомнить слова, которые будут названы. Называются три слова, затем дети воспроизводят слова, которые запомнили.
Игра «Угадай что спрятано »
Цель: развитие зрительной памяти.
Описание игры: перед детьми выставляются 5 игрушек, предлагается запомнить. Затем дети закрывают глаза, и убирается одна игрушка. Дети вспоминают, какие игрушки были и какая спрятана.
Игра «Жадная жаба»
Цель: развитие слуховой памяти, умение выделять из текста слова с заданным звуком.
Описание игры: предложить ребенку запомнить слова со звуком [ж], которые встречаются в этой сказке. (Это может быть любая сказка и выбрать для запоминания слова можно с любым звуком).
Игра «Что изменилось?»
Цель: развитие зрительной памяти, особенности логической памяти.
Описание игры: на столе раскладываются в ряд картинки с различными изображениями. Ребенок должен запомнить расположение. Затем взрослый меняет последовательность или убирает некоторые картинки. Ребенок должен вспомнить, каких картинок не достает, и восстановить последовательность их расположения.
Игра «Запомни слова»
Цель: накопление словаря, развитие памяти.
Описание игры: ведущий называет 5-6 слов, играющие должны повторить их в том же порядке. Пропуск слова или перестановка считается проигрышем (нужно платить фант). В зависимости от речевых возможностей детей слова подбираются разной сложности. Победитель тот, кто потерял меньше фантов.
Игра «Запомни стихотворение»
Цель: развить произвольное запоминание.
Описание игры: ребенку предлагается прослушать и запомнить четверостишие. Желательно, чтобы он слышал их в первый раз. Затем, сразу же после прослушивания, ребенок должен воспроизвести их. В усложненном варианте он делает это после небольшой паузы.
Игра «Удивительные портреты»
Цель: развитие памяти, внимания.
Описание игры: показать ребенку портрет, составленный из овощей, фруктов, злаков, растений, со словами: «Внимательно посмотри на него, запомни и после этого переверни страницу. Представь портрет с предыдущей страницы и перечисли, из каких овощей, фруктов, злаков и растений составлено лицо? Если не знаешь всех названий – нарисуй».
Игра «Соберем урожай »
Цель: обучение выделять признаки предметов, и соотносить их с эталонами, использовать их в качестве средств для запоминания.
Описание игры: предлагается 3 корзинки с овощами. Дети соотносят каждый овощ с геометрической фигурой. Затем по наглядной опоре раскладывают овощи по корзинкам.
учитель-дефектолог
Малиновская Г.С.