Не за горами самый тёплый, душевный весенний праздник – Международный женский день, 8 Марта. Многие малыши в этот день поздравляют своих мам и бабушек стихами и песнями, которые выучили в детском саду. Этот день также можно разнообразить несложными речевыми играми, которые украсят ваш досуг и принесут много пользы.
Если вы, дорогие мамы, любите отдыхать со своим ребёнком с пользой, то вашему вниманию предлагается небольшая подборка речевых игр на тему «8 Марта».
Дыхательная гимнастика. «Цветок для мамы».
Вдох носом - нюхаем цветок.
Выдох – «Ах!»
- Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью
уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Мама - мамочка, мамулечка, мамуля, мамуленька, матушка...
Бабушка - ...Сестра - ...Тетя - ...
- Дидактическая игра «Бывает — не бывает», (осмысление логико-грамматических конструкций).
Суп сварен мамой (+). Суп сварил маму (-).
Бабушку испекли пирожки (-). Бабушка спекла пирожки (+)
Брошка надела тётю (-). Тётя надела брошку (+).
- Упражнение "Скажи наоборот" на подбор антонимов.
Бабушка старенькая, а мама - ...
Мама высокая, а ты - ...
Брат старше, а сестра - …
У мамы длинные волосы, а у бабушки - …
- Игра «Кем работает мама?» Цели: формировать грамматический строй речи; образование названий профессий.
Моя мама учит детей, она ... (учительница).
Моя мама шьёт одежду, она ... (швея, портниха).
Моя мама готовит еду, она ... (повариха).
Моя мама занимается спортом, она ... (спортсменка).
Моя мама делает массаж, она ... (массажистка).
Моя мама продаёт одежду, она ... (продавщица).
Моя мама поёт, она... (певица).
Моя мама пишет картины, она... (художница).
Моя мама пишет книги, она... (писательница).
- Кто лишний и почему? Какое слово не подходит?
Мама, папа, доктор.
Брат, сестра, друг.
Мама, соседка, бабушка, дочка.
Дочь, дочка, дочиста, дочурка.
Бабушка, бабуля, бублик, бабуся.
- Упражнение «Подбери словечко».
Мы с ребятами играем, дружно рифмы сочиняем.
Мы с ребятами играем, и слова мы подбираем.
Ла-ла-ла – мамочка моя…мила
Ла-ла-ла – мама в лодочке …плыла.
Ла-ла-ла – дочка маме … помогла.
Ал-ал-ал – маме подарю…бокал.
Лу-лу-лу – все игрушки на … полу.
Я игрушки уберу, моей маме…помогу.
Лю-лю-лю – маму я свою…люблю!
Игра «Определи на ощупь» (развитие тактильной чувствительности; совершенствование навыка употребления существительных в В. падеже).
Ход игры: взрослый заранее прячет в мешочек или коробку знакомые ребёнку предметы (например, ложка, кубик, губка для посуды, пуговица, расчёска, карандаш и т.п.).
Ребёнок не глядя опускает руку в мешочек, нащупывает предмет, составляет предложение: «Я подарю маме … ложку» (называет предмет, который нащупал). Только после этого достаёт предмет из мешочка и проверяет правильность угаданного.
- Пересказ рассказа «Женский день»
Тана проснулась рано-рано и взглянула на календарь. На календаре стояло красное число: 8 марта.
Таня вынула из ящика с игрушками свои подарки – две хорошенькие чашечки – и побежала смотреть, не проснулась ли бабушка. Бабушка уже проснулась; она пекла вкусный пирог. Таня перемыла всю посуду. Подмела пол. Постелила на стол чистую скатерть… И поставила свои чашечки…
В передней зазвонил телефон и разбудил маму. Она лежала и слушала, как Таня с кем-то говорила по телефону.
- Тише, тише… - говорила Таня. – Не разбудите маму… У нас сегодня тройной праздник! Мамин, бабушкин и мой. Мы все тут женщины, кроме папы! И сегодня наш Женский день.
В. Осеева
Вопросы:
1.Какие подарки приготовила Таня маме и бабушке?
- Что пекла бабушка к празднику?
- Как помогала бабушке Таня?
- Как Таня относилась к маме? Почему ты так думаешь?