Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

Страничка здоровья

Диагностика состояния здоровья детей, их физического и двигательного развития.

Диагностика состояния здоровья детей, их физического и двигательного развития.

 

Для оценки исходного уровня развития каждого ребенка с тем, чтобы определить оптимальную для него «ближайшую» зону здоровья, формирования систем, функций организма и двигательных навыков, а также для эффективного планирования своей работы руководителю физического воспитания необходимо иметь в своем распоряжении достоверную и объективную информацию об уровне развития воспитанников в дошкольном учреждении по всем разделам учебной программы и в частности по физическому воспитанию.

Для этого проводится диагностика, характеристика и анализ возрастных особенностей воспитанников и уровня их физической подготовленности в освоении   содержания программных задач.

Диагностика включает:

- физическое развитие (измерение длины и массы тела, окружности грудной клетки);

- развитие       психофизических       качеств:

  • силы
  • быстроты
  • выносливости
  • ловкости
  • гибкости
  • равновесия
  • координационных и скороспно-силовых качеств.

Обследование физического развития дошкольников проводится два раза в год на учетно-контрольных занятиях. Первое обследование – в начале учебного года (в сентябре), второе в конце (в мае), в течение нескольких дней, в теплую погоду. Одежда у детей должна быть удобной, легкой и чистой (не из синтетики).  На открытом воздухе заниматься детям лучше в костюме, обувь должна быть на резиновой подошве, в помещении форма иная -  спортивные шорты, майка, спортивная обувь.

Участие в обследовании принимают воспитатель, руководитель физического воспитания, медицинская сестра.

В помещении (физкультурный, музыкальный залы) диагностируются такие физические способности как скоростно-силовые качества – бросок набивного мяча (вес 1 кг) двумя руками из-за головы; координационные способности; удержание равновесия, гибкость – наклон туловища вперед, стоя на гимнастической скамейке.

На физкультурной площадке обследуются такие качества, как быстрота - бег на 10 м; ловкость – бег 10 м между предметами; прыжок в длину с места.

Все данные обследования заносятся в диагностическую карту по каждой возрастной группе отдельно. С их результатами можно ознакомиться у медицинской сестры и руководителя физвоспитания.

Во время обследования и анализа учитываются индивидуальные возможности ребёнка; особенности средств проведения, которые должны выявлять даже самые незначительные отклонения в двигательном развитии ребёнка.

Перед выполнением контрольных двигательных заданий проводится небольшая разминка (спокойная ходьба, переходящая в бег, непрерывный бег 1,5 минуты, общеразвивающие, гимнастические, дыхательные упражнения).

Задания выполняются в игровой форме, чтобы дети могли ощутить «мышечную радость» от физических нагрузок.

Следует отметить большой интерес у старших дошкольников к выполнению вышеперечисленных испытаний. Наблюдения показали, что большая часть постоянно стремятся сопоставить свои результаты с показателями сверстников. Некоторые дети даже задумываются над тем, как улучшить свои показатели, стараются неоднократно повторять одно и тоже задание, обращаются к воспитателю за помощью и стремятся добиться хороших результатов. И лишь незначительная часть детей остаются пассивными.

Дети, выполнившие все задания, с результатами в рамках возрастных норм могут быть отнесены к среднему уровню физической подготовленности; выше ориентировочных показателей (более трёх показателей) - к высокому уровню физической подготовленности. Если из семи тестов, ребёнок имеет от трёх и более показателей ниже нормы, то у него низкий уровень физической подготовленности.

Таким   образом, диагностическая работа и комплексная оценка исходного физического состояния необходима для того, чтобы:

- спрогнозировать для ребенка «ближайшую» зону здоровья, физического развития и двигательной активности;

- соответствующим образом организовать процесс физического воспитания;

- дифференцировать условия жизни и воспитания;

- индивидуализировать закаливание, физические и умственные нагрузки в двигательно-игровой и учебной деятельности.

 


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Страничка здоровья

Соседние подразделы:
Страничка педагога-психолога
Декрет №18
Страничка учителя-дефектолога
Страничка музыкального руководителя

Местное время

Контакты

8 (02136) 2-45-28
8 (02136) 2-45-29
detsad.kohanovo2@tolochin.vitebsk-region.gov.by

211060, Витебская область, Толочинский район, г.п. Коханово, ул. Микрорайон, д.28
Открыть контакты

Режим работы:

Понедельник - пятница

с 7.15 до 17.45

Выходной: суббота, воскресенье.

Гуманитарный проект

15.03.23 Растим здоровую нацию!!!

Все новости

Новое на сайте

31.10.24 Специалисты советуют: Страничка учителя-дефектолога: Воспитание усидчивости у детей . Воспитывать малыша — процесс очень трудоемкий...

24.10.24 Образовательный процесс: Объединения по интересам: Объединение по интересам «ИНФОРМАТИКА БЕЗ РОЗЕТКИ» (на бесплатной основе). Естественно-математический профиль, базовый уровень изучения..

24.10.24 Образовательный процесс: Объединения по интересам: Расписание занятий объединений по интересам (на платной основе). Естественно-математический профиль базовый уровень изучения..

24.10.24 Образовательный процесс: Объединения по интересам: Расписание занятий объединения по интересам «ИНФОРМАТИКА БЕЗ РОЗЕТКИ» (на бесплатной основе). естественно-математический профиль, базовый уровень изучения..

21.10.24 Специалисты советуют: Страничка учителя-дефектолога: Рекомендации по "запуску" речи . Самое важное – исключите времяпровождение ребенка у телевизора, с..

18.10.24 Наш профсоюз: ПРОФКОМ в лицах. Студенцова Алеся Леонидовна - Председатель по охране труда..

18.10.24 Наш профсоюз: ПРОФКОМ в лицах. Рощина Кристина Игоревна Председатель комитета по культурно-массовым..

Посмотреть все

Интерактивная карта по количеству свободных мест в учреждениях дошкольного образования Толочинского района

-

Интерактивная карта по количеству свободных мест в учреждениях дошкольного образования Витебской области

-

-

История и традицииВ 1978 году для маленьких граждан нашего поселка широко распахнул двери ясли-сад. За эти годы учреждение прошло путь становления, накопления педагогического опыта, творческого поиска....
Открыть раздел История и традиции
Официальные Интернет-ресурсы http://president.gov.by/ - портал Президента Республики Беларусь http://government.by/ - Совет Министров Республики Беларусь http://www.sovrep.gov....
Открыть раздел Полезные ссылки
ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОЕКТ по популяризации физической культуры и оздоровления детей дошкольного возраста «Растим здоровую нацию!» 1....
Открыть раздел Гуманитарный проект
The LineAct Platform