Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

Страничка музыкального руководителя

Консультация для родителей

«Эстетический вид детей

на праздничных утренниках в детском саду»

Праздник или утренник в детском саду – событие яркое и радостное! Приучить детей к эстетике соответствующего событию внешнего вида и привить способность понимать, как должен выглядеть участник праздника – одна из задач воспитательного процесса в детском саду.

Праздничные утренники занимают особое место в жизни и системе эстетического воспитания детского сада. Праздники доставляют детям и родителям огромную радость и дают возможность каждому участнику проявить свои художественные способности, эмоциональную отзывчивость и творческую активность.

Перед каждым праздничным утренником в детском саду воспитатели предлагают родителям принести нарядную одежду для детей. Внешний вид детей на утренниках играет немаловажную роль. Очень хорошо выглядят дети, когда праздничный наряд удобен и соответствует тематике праздника.

Праздничная одежда имеет огромный воспитательный эффект. Она демонстрирует ребёнку различность стилей одежды, её уместность для того или иного события. Вкус формируется с дошкольного детства.     Торжественность праздничного события определяет степень парадности одежды:

- если это осенние или весенние мероприятия, то наряд для выступления не должен быть вычурно - праздничным, например: лёгкое платье у девочки, брюки, рубашка - у мальчика;

- если мероприятие особо торжественное - новогодняя ёлка, выпускной бал одежда должна быть более праздничная, например: пышное платье для девочки, брюки, рубашка и бабочки или галстук для мальчика;

- если мероприятие строгого, государственного назначения – день Независимости РБ, день Победы – у девочек белые блузки и тёмные юбочки, у мальчиков – брюки, белые рубашки и галстук.

Не стоит давать детям сопутствующие образу аксессуары: волшебные палочки, сумочки, кошелёчки и т.д. Часто в празднике используются атрибуты необходимые по сценарию, с которыми дети отработали движения   на репетициях, а наличие незнакомого предмета в руке может запутать или расстроить ребёнка, помешать свободно держаться за руки в хороводах, парных танцах и играх.

Не следует забывать и об опрятности во внешнем виде ребёнка. Вся одежда должна быть без пятен, чистая, отглаженная, по размеру ребёнка, удобная в использовании и эксплуатации. Мальчики должны быть подстрижены и причёсаны, девочки заплетены или им сделаны такие причёски, которые не мешают участию в праздничном мероприятии и не отвлекают самого ребёнка от радостного процесса.

От того, в какой одежде присутствует ребенок на празднике, зависит его комфорт и эмоциональное состояние. Неудобная обувь и одежда мешает ребятам двигаться свободно. И тогда ребенок не может выполнить то или иное танцевальное движение, начинает стесняться, расстраиваться, что у него ничего не получается.  Кроме того, из-за неподходящей для танцев обуви, ребенок может получить травму, подвернуть ногу и т. д. Обувь должна быть по размеру.

Поэтому просим родителей внимательно отнестись к выбору наряда для своего ребенка. Детские впечатления будут ещё радостнее, если ничто не омрачит праздничный день в детском саду.

Приходите на праздники в детский сад!!! Понятно, что вы очень заняты. Но ваш приход крайне важен для вашего ребенка! Ведь он хочет, чтобы именно вы оценили его успехи, именно вы слушали, как он читает стихи и поёт. Ребенок не всегда чувствует себя артистом и получает удовольствие от самого выступления перед публикой, как такового. Если всё же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребенка, ни в коем случае не обнадеживайте его и не обманывайте.

Не обесценивайте старания вашего ребенка! Для ребенка утренник — это серьезное событие, очень ответственное. Он долго готовился, репетировал. И он, конечно же, волнуется! Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь. Пусть он во время выступления что-то забыл или перепутал, не придавайте этому внимания и уж ни в коем случае не устраивайте «разбор полётов» и не сравнивайте своего ребенка с другими. Все дети талантливы и способны, только каждый — по-своему.

Придерживайтесь правил! Детский сад — это учреждение с определенными правилами. Вас могут попросить надеть бахилы, снять верхнюю одежду. Это делается для удобства и поддержания чистоты. Приходите на праздник вовремя. Не заставляйте Вас ждать и задерживать общий праздник. Постарайтесь не нарушать правила детского сада, тем более, что это совсем несложно.

Участвуйте в празднике! Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Детям и родителям предлагают конкурсы, задания, совместные игры. Не отказывайтесь от участия! Вашему ребенку будет очень приятно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: музыкальный руководитель                    Сердюкова Л.В.




Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детского сада, т. к. от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.

Музыкальное развитие ребёнка в аспекте физического, имеет свою давнюю историю. Мы знаем, что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание; ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений. Таким образом, музыка – это одно из средств физического и психического развития детей.

Педагоги, в том числе и музыкальные руководители, решают задачи психофизического развития ребенка, используя в педагогическом процессе здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Ведь привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, можно разнообразить с пользой для здоровья.

Например, слушание музыки и разучивание текстов песен мы перемежаем с игровым массажем или пальчиковой игрой. Перед пением песен - занимаемся дыхательной, артикуляционной гимнастикой. Речевые игры лучше сопровождать музыкально-ритмическими движениями, а танцевальную импровизацию совместить с музыкотерапией. Проведение здоровьесберегающих упражнений и игр занимает совсем немного времени - 1-2 минуты. Но это приносит детям огромное удовольствие, а самое главное - пользу для здоровья и их эмоционального благополучия.

Все музыкальное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий, можно разделить, приблизительно, на несколько частей: вводная ходьба, песенка-распевка с элементами самомассажа или логоритмическое упражнение, активное слушание музыки, дыхательная гимнастика и артикуляционное упражнение, пение, пляски, музыкальные игры и хороводы, элементарное музицирование.

Конечно же, нужно сказать о необходимости влажной уборки и проветривания помещения перед занятием, а также (как видно из структуры занятия) смене деятельности.

Предлагаю рассмотреть каждую часть подробнее, с точки зрения здоровьесберегающих технологий.

Занятие  начинается с различных видов ходьбы, что необходимо для регуляции мышечного тонуса, благодаря чему дети лучше владеют своим телом, их движения становятся более точными и ловкими.

Затем – песенка - распевка, она поднимает настроение, задает позитивный тон восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению, так же способствует развитию положительных эмоций.

Использование логоритмических упражнений и пальчиковых игр, стимулирует действие речевых зон головного мозга, совершенствует внимание и память, формирует ассоциативно-образное мышление.

Также нужно использовать артикуляционную гимнастику, она необходима для развития мышц речевого аппарата, увеличения объема слуховой и музыкальной памяти, внимания, совершенствования дикции, чувство ритма.

Дыхательная гимнастика оказывает лечебное воздействие на весь организм ребенка, т. к. влияет на обменные процессы в кровоснабжении, улучшает дренажную функцию легких, носовое дыхание, так же корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагменное дыхание, его продолжительность и силу, правильное распределение выдоха.

Пение развивает память, внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость и музыкальный слух; укрепляет голосовой аппарат ребенка. Процесс развития певческих способностей детей направлен не только на формирование художественной культуры, но и на коррекцию голоса, артикуляции, дыхания.

Неотъемлемой частью занятия считаю подвижные игры, хороводы, которые тренируют координацию движения и слова, память, внимание, мышление, быстроту реакции на смену движений.

Использование музицирования на детских  музыкальных 

инструментах развивает мелкую моторику, чувство ритма, метра, темпа, улучшает внимание, память, а также остальные психические процессы.

В заключение хочется сказать, что забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества, а музыкальное развитие занимает важное место в аспекте физического, интеллектуального и социального развития ребенка.

 



Зачем вашему ребенку нужна музыка





Страничка музыкального руководителя



Страничка музыкального руководителя



Страничка музыкального руководителя


Соседние подразделы:
Консультирование родителей по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних
Страничка учителя-дефектолога
Страничка здоровья

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Местное время

Контакты

8 (02136) 2-45-28
8 (02136) 2-45-29
detsad.kohanovo2@tolochin.vitebsk-region.gov.by

211060, Витебская область, Толочинский район, г.п. Коханово, ул. Микрорайон, д.28
Открыть контакты

Режим работы:

Понедельник - пятница

с 7.15 до 17.45

Выходной: суббота, воскресенье.

Гуманитарный проект

15.03.23 Растим здоровую нацию!!!

Все новости

Интерактивная карта по количеству свободных мест в учреждениях дошкольного образования Толочинского района

-

Интерактивная карта по количеству свободных мест в учреждениях дошкольного образования Витебской области

-

-

История и традицииВ 1978 году для маленьких граждан нашего поселка широко распахнул двери ясли-сад. За эти годы учреждение прошло путь становления, накопления педагогического опыта, творческого поиска....
Открыть раздел История и традиции
Официальные Интернет-ресурсы http://president.gov.by/ - портал Президента Республики Беларусь http://government.by/ - Совет Министров Республики Беларусь http://www.sovrep.gov....
Открыть раздел Полезные ссылки
ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОЕКТ по популяризации физической культуры и оздоровления детей дошкольного возраста «Растим здоровую нацию!» 1....
Открыть раздел Гуманитарный проект
The LineAct Platform