Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

Страничка музыкального руководителя

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детского сада, т. к. от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.

Музыкальное развитие ребёнка в аспекте физического, имеет свою давнюю историю. Мы знаем, что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание; ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений. Таким образом, музыка – это одно из средств физического и психического развития детей.

Педагоги, в том числе и музыкальные руководители, решают задачи психофизического развития ребенка, используя в педагогическом процессе здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Ведь привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, можно разнообразить с пользой для здоровья.

Например, слушание музыки и разучивание текстов песен мы перемежаем с игровым массажем или пальчиковой игрой. Перед пением песен - занимаемся дыхательной, артикуляционной гимнастикой. Речевые игры лучше сопровождать музыкально-ритмическими движениями, а танцевальную импровизацию совместить с музыкотерапией. Проведение здоровьесберегающих упражнений и игр занимает совсем немного времени - 1-2 минуты. Но это приносит детям огромное удовольствие, а самое главное - пользу для здоровья и их эмоционального благополучия.

Все музыкальное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий, можно разделить, приблизительно, на несколько частей: вводная ходьба, песенка-распевка с элементами самомассажа или логоритмическое упражнение, активное слушание музыки, дыхательная гимнастика и артикуляционное упражнение, пение, пляски, музыкальные игры и хороводы, элементарное музицирование.

Конечно же, нужно сказать о необходимости влажной уборки и проветривания помещения перед занятием, а также (как видно из структуры занятия) смене деятельности.

Предлагаю рассмотреть каждую часть подробнее, с точки зрения здоровьесберегающих технологий.

Занятие  начинается с различных видов ходьбы, что необходимо для регуляции мышечного тонуса, благодаря чему дети лучше владеют своим телом, их движения становятся более точными и ловкими.

Затем – песенка - распевка, она поднимает настроение, задает позитивный тон восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению, так же способствует развитию положительных эмоций.

Использование логоритмических упражнений и пальчиковых игр, стимулирует действие речевых зон головного мозга, совершенствует внимание и память, формирует ассоциативно-образное мышление.

Также нужно использовать артикуляционную гимнастику, она необходима для развития мышц речевого аппарата, увеличения объема слуховой и музыкальной памяти, внимания, совершенствования дикции, чувство ритма.

Дыхательная гимнастика оказывает лечебное воздействие на весь организм ребенка, т. к. влияет на обменные процессы в кровоснабжении, улучшает дренажную функцию легких, носовое дыхание, так же корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагменное дыхание, его продолжительность и силу, правильное распределение выдоха.

Пение развивает память, внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость и музыкальный слух; укрепляет голосовой аппарат ребенка. Процесс развития певческих способностей детей направлен не только на формирование художественной культуры, но и на коррекцию голоса, артикуляции, дыхания.

Неотъемлемой частью занятия считаю подвижные игры, хороводы, которые тренируют координацию движения и слова, память, внимание, мышление, быстроту реакции на смену движений.

Использование музицирования на детских  музыкальных 

инструментах развивает мелкую моторику, чувство ритма, метра, темпа, улучшает внимание, память, а также остальные психические процессы.

В заключение хочется сказать, что забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества, а музыкальное развитие занимает важное место в аспекте физического, интеллектуального и социального развития ребенка.

 


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Страничка музыкального руководителя

Соседние подразделы:
Страничка педагога-психолога
Декрет №18
Страничка учителя-дефектолога
Страничка здоровья

Местное время

Контакты

8 (02136) 2-45-28
8 (02136) 2-45-29
detsad.kohanovo2@tolochin.vitebsk-region.gov.by

211060, Витебская область, Толочинский район, г.п. Коханово, ул. Микрорайон, д.28
Открыть контакты

Режим работы:

Понедельник - пятница

с 7.15 до 17.45

Выходной: суббота, воскресенье.

Гуманитарный проект

15.03.23 Растим здоровую нацию!!!

Все новости

Новое на сайте

31.10.24 Специалисты советуют: Страничка учителя-дефектолога: Воспитание усидчивости у детей . Воспитывать малыша — процесс очень трудоемкий...

24.10.24 Образовательный процесс: Объединения по интересам: Объединение по интересам «ИНФОРМАТИКА БЕЗ РОЗЕТКИ» (на бесплатной основе). Естественно-математический профиль, базовый уровень изучения..

24.10.24 Образовательный процесс: Объединения по интересам: Расписание занятий объединений по интересам (на платной основе). Естественно-математический профиль базовый уровень изучения..

24.10.24 Образовательный процесс: Объединения по интересам: Расписание занятий объединения по интересам «ИНФОРМАТИКА БЕЗ РОЗЕТКИ» (на бесплатной основе). естественно-математический профиль, базовый уровень изучения..

21.10.24 Специалисты советуют: Страничка учителя-дефектолога: Рекомендации по "запуску" речи . Самое важное – исключите времяпровождение ребенка у телевизора, с..

18.10.24 Наш профсоюз: ПРОФКОМ в лицах. Студенцова Алеся Леонидовна - Председатель по охране труда..

18.10.24 Наш профсоюз: ПРОФКОМ в лицах. Рощина Кристина Игоревна Председатель комитета по культурно-массовым..

Посмотреть все

Интерактивная карта по количеству свободных мест в учреждениях дошкольного образования Толочинского района

-

Интерактивная карта по количеству свободных мест в учреждениях дошкольного образования Витебской области

-

-

История и традицииВ 1978 году для маленьких граждан нашего поселка широко распахнул двери ясли-сад. За эти годы учреждение прошло путь становления, накопления педагогического опыта, творческого поиска....
Открыть раздел История и традиции
Официальные Интернет-ресурсы http://president.gov.by/ - портал Президента Республики Беларусь http://government.by/ - Совет Министров Республики Беларусь http://www.sovrep.gov....
Открыть раздел Полезные ссылки
ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОЕКТ по популяризации физической культуры и оздоровления детей дошкольного возраста «Растим здоровую нацию!» 1....
Открыть раздел Гуманитарный проект
The LineAct Platform