Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

Прогулка выходного дня

«Заводы нашего посёлка»

(старший дошкольный возраст)

Цель: способствовать пробуждению интереса детей к заводам нашего посёлка, выпускаемой на них продукции; привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.

Задачи маршрута:

  • познакомить детей с жизнью посёлка, в котором они живут, расширять представления детей о производстве и труде взрослых на предприятиях посёлка;
  • развивать внимание, восприятие, эмоциональную отзывчивость детей;
  • воспитывать чувство гордости за своих земляков, родителей, за их вклад в развитие и процветание посёлка. 

Тип экскурсии: пешеходная.

Маршрут экскурсии: СП «Святовит»ООО - ОАО»Амкодор-КЭЗ» - ИЗАО «Кохановский трубный завод «Белтрубпласт» - ООО» ФунгиБелПлюс»

Описание маршрута:

Выходя из дома, проведите с ребёнком беседу и уточните, знает ли он, какие заводы есть в нашем посёлке, какую продукцию выпускают эти заводы, люди каких профессий там работают?

Предложите ребёнку вместе пройтись к заводам, увидеть и узнать о них много нового и интересного.

По пути маршрута предложите поиграть в словесную игру «Подбери слово». Вы называете существительное (объекты посёлка, которые будут встречаться по дороге) - ребёнок подбирает подходящие по смыслу определения-прилагательные. Например, магазин (продуктовый, небольшой, одноэтажный и т.д.), дом, скамейка, дерево и т.п..

Подходя к перекрёстку дороги, проговорите безопасные правила его перехода.

СП«Святовит»ООО производитэкскаваторы на автомобильном шасси с телескопической стрелой, полноповоротным ковшом и с обычным экскаваторным оборудованием. Освоено производство установок горизонтального направленного бурения. СП «Святовит» ООО основано в 1997 году.

Рядом находится ОАО «Амкодор – КЭЗ» - это предприятие является единственным в нашей стране производителем мелиоративных машин и одноковшовых гидравлических экскаваторов на гусеничном и колесном ходу, траншеекопателей, гусеничных бульдозеров, навесных косилок и других специализированных машин. Техника завода «Амкодор- КЭЗ» способна работать в болотистой местности и на слабых грунтах.

Маршрут продолжает ИЗАО «Кохановский трубный завод «Белтрубпласт»»

 

Можете спросить у ребёнка:

- Что изготовляют на заводе «Белтрубпласт», какую продукцию? (Трубы для водоснабжения, канализации, газопровода)

- Люди, каких профессий там работают? (Конструкторы, операторы станков, наладчики станков, токари, сварщики, фрезеровщики)

Кохановский трубный завод основан в 1982 г., в данное время является ведущим белорусским производителем полимерных изделий.

В процессе развития предприятие сумело добиться высокого качества своей продукции. Кохановский завод «Белтрубпласт» неоднократно был удостоен дипломами и занимал призовые места за качество своей продукции на республиканских конкурсах «Лучший строительный продукт года» Республики Беларусь. Продукция, которая создаётся на этом предприятии, ценится далеко за пределами нашей страны.

 

ООО» ФунгиБелПлюс» - предприятие по производству грибов шампиньонов.

Кроме того, предприятие развивает вторичное производство, связанное с выращиванием овощей: капусты брокколи, цветной капусты, кольраби. Предлагает к реализации продукцию, как в свежем виде, так и в замороженном.

В процессе экскурсии ответьте на интересующие ребёнка вопросы.

По дороге домой можно поиграть в игры «Назови номер дома», «Посчитай деревья» и т. д. Поощряйте правильные ответы ребёнка.

После прогулки не забудьте поинтересоваться у ребёнка дома:

- Что тебе понравилось и запомнилось на прогулке?

- Куда бы ты хотел вернуться?

- На каком из этих заводов тебе хотелось бы работать?

- Где бы ты ещё хотел побывать?

Предложите ребёнку вместе нарисовать, слепить или сделать аппликацию увиденного на прогулке.

Фотографии оформите на память в семейный фотоколлаж «Заводы нашего посёлка».

 

 

 

 


«Красивые места посёлка»

(средний дошкольный возраст)

Цель: способствовать побуждению интереса к красивым местам нашего посёлка. Привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.

Задачи маршрута:

  • формировать у детей представления о водоёме как о сообществе водных и наземных растений и животных. Рассказать о типичных представителях фауны водоёма;
  • формировать эстетическое восприятие – учить видеть красоту водоёма (много воды, вода блестит на солнце, по берегам реки растут травы, цветы);
  • развивать умение детей бережно относиться к объектам природы выполнять простейшие природоохранные мероприятия;
  • воспитывать любовь к семье, родному краю;

Тип экскурсии: пешеходная.

Маршрут экскурсии: аллея («Аллея любви») с выходом на водоём.

Описание маршрута: Предложить ребёнку отправиться на экскурсию, а вот куда нужно отгадать загадку.

Загадайте ребёнку загадку:

Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое,

Рама зелёная,

Молодые берёзки

Свои перед ним

Поправляют прически.

И месяц, и звёзды –

В нём всё отражается…

Как это зеркало называется? (озеро).

Прежде чем отправится на экскурсию, предложите ребёнку вспомнить правила поведения у водоёма:

  • У воды не шуметь;
  • Не брать в руки жуков, лягушек;
  • Не рвать растения;
  • У воды не толкаться;
  • Не подходить близко к воде.

По пути маршрута предложить ребёнку поиграть в игру «Подбери слово». Вы называете существительное (объекты посёлка, которые будут встречаться по дороге)- ребёнок подбирает подходящие по смыслу определения – прилагательные.

Первая остановка- «Аллея»

Рассмотреть вход в аллею, необычные скамейки, деревья, цветы.

Предложить ребёнку поиграть в игру «Раз, два, три к названному дереву беги».

Вторая остановка – «Водохранилище»

Пройдя по аллее обратить внимание ребёнка на открывающиеся красивый вид на водоём в конце аллеи.

Тишина. Не шелохнутся дали

Гладь озёрная спокойна и чиста

Зеркала всё точно отражали

Лес вокруг и в небе облака

Чуть вздохну ту тишину без края

Кажется, я здесь и там вдали

И подскажет чайка, пролетая

«Озеро – глаза твоей Земли»

                                     М.Никитин.

Предложить ребёнку подойти к водоёму и вдохнуть поглубже, чувствуешь, как легко дышится, как прохладно у воды – всё это приносит пользу для нас с тобой, для нашего здоровья. Вода в водоёме - прозрачная, блестит на солнышке, в водоёме много разных жителей.

А вот какие отгадайте загадки:

1. Кто это сидит в пруду?

Как зовут эту кваку?

Зелёную толстушку,

Зовут её…(лягушка)

2. Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой (рыбка)

3. кто гуляет по тропинке,

Домик свой несёт на спинке?

С виду дом, как пирамидка,

А хозяйка в нём… (улитка)

4. Есть такой на свете жук-

Может в воду прыгнуть вдруг.

Но не тонет жук-храбрец,

Плыть умеет… (плаунец)

5. Вдоль по речке, по водице

Плывёт лодок вереница.

Впереди корабль плывёт,

За собой всех ведёт.

Вёсел нет у малых лодок,

А кораблик больно ходок.

Вправо, влево повернёт

Всю ватагу поведёт (утка с утятами)

6. Гордая птица,

Воды не боится

Очень пригожа

На двойку похожа

Как зовут,

Ответь

Это белый … (лебедь)

А ещё здесь растут растения, которые без воды жить не могут, попробуем их отгадать?

1. На речке стоит он

Зелёной стеной,

И ветер шумит в нём ненастной порой.

Растёт оп, защита и дом лягушат,

Они в его чаще укрыться спешат. (камыш)

2. На болоте у пруда

Её вы встретите всегда

Это не лягушка

Камыша – подружка. (осока)

3. белая чашка на зелёном блюдце по реке плывёт. (кувшинка)

Предложите ребёнку тихо постоять, посмотреть на водоём, послушать его звуки. Вот какая красота есть у нас в посёлке. Однако нужно обратить внимание, что кое – где встречается мусор. Спросить у ребёнка нравиться ли это жителям водоёма? (ответ ребёнка)

Прочитать стихотворение

Не бросай ты в пруд бумажку,

И бутылку не кидай!

Пожалей в пруду лягушку,

Рыбкам жить спокойно дай!

Предложить собрать мусор по берегу.

Отдыхая на лавочке набережной предложите ребёнку поиграть с вами в игру «Назови ласково».

По возвращению домой спросить у ребёнка, что ему больше понравилось на экскурсии. Предложить нарисовать рисунок об путешествии.

 


«Памятники городского посёлка Коханово»

Цель: способствовать пробуждению интереса к историческому наследию родного посёлка. Привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.

Задачи маршрута:

- познакомить с памятниками городского посёлка Коханово;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей;

- воспитывать любовь к семье, родному посёлку;

Тип экскурсии: пешеходная

Маршрут экскурсии: памятник Забодалову Валентину Александровичу, памятник героям Великой Отечественной войны, мемориальный знак на месте пересыльного лагеря военнопленных.

Описание маршрута:

Выходя из дома, прочитайте ребёнку стихотворение

Героям Победы — спасибо!

СПАСИБО ГЕРОЯМ,

СПАСИБО СОЛДАТАМ,

Что МИР подарили,

Тогда — в сорок пятом!

Вы кровью и потом

Добыли ПОБЕДУ.

Вы молоды были,

Сейчас — уже деды

Мы ЭТУ ПОБЕДУ —

Вовек не забудем!

Пусть МИРНОЕ солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен —

И взрослым, и детям!

(Ольга Маслова)

Предложите ребёнку вместе пройтись по родному посёлку, познакомиться с памятниками погибшим воинам.

По пути маршрута предложите поиграть в словесную игру «Что я вижу». Например, я вижу дом, а ты? Я вижу детский сад, а ты?

Подходя к дороге проговорите безопасные правила её перехода.

Первый памятник нашего маршрута - памятник Забодалову Валентину Александровичу. Прочитайте памятную табличку. Расскажите ребёнку, что Забодалов Валентин Александрович, 1922 года рождения, числился разведчиком 5-го партизанского отряда бригады «Чекист» Могилёвской области в период с 29 июня 1942 года по 24 января 1944 года. Раненный в обе ноги попал в руки фашистов. Немцы его пытали, чтобы выведать, где находится база партизан, но он молчал. Тогда фашисты зверски убили его. Имя героя - партизана Валентина Забодалова увековечено в названии одной из улиц городского посёлка Коханово. Забодалов Валентин Александрович представлен к награде Орден Красной Звезды.

Маршрут продолжает памятник героям Великой Отечественной войны. Рассмотрите памятник. Расскажите детям:

- Война, это, наверное, самое страшное слово. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. была выиграна великой ценой. Цена - жизни смелых солдат, ветеранов, наших защитников. Мы не должны забывать их подвиг. Мы должны гордиться, но не собой, а нашими предками. Мы должны учить стихи про войну, вспоминать день Победы 9 мая.

Зачитайте стихотворение:

«Куда б ни шёл, ни ехал ты» М. Исаковский

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись

Кто б ни был ты: рыбак, шахтёр,

Учёный иль пастух,

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег. 1957г.

Обратите внимание ребёнка на цветы, лежащие у памятника. Пусть ребёнок обоснует ответ на ваш вопрос

- Почему люди приносят цветы к памятнику?

Ответьте на интересующие ребёнка вопросы.

Маршрут продолжаетмемориальный знак на месте пересыльного лагеря военнопленных. Рассмотрите памятник, прочитайте табличку.

Расскажите детям:

- Одним из эпизодов нашей военной истории стало создание оккупантами в Коханово пересыльного лагеря военнопленных. Сюда сгоняли сотни военнопленных. Десятки людей гибли каждый день от голода и пуль. На смену одной партии прибывала другая. Почти каждый день по улицам Коханово гнали под конвоем измученных, больных, раненых, голодных пленных.

В 1919 году незадолго до торжественного дня 9 Мая на месте бывшего лагеря было обустроено памятное место – камень с мемориальной доской, к которым ведёт брусчатая дорожка. Конечно же, иного отношения к павшим за нас героям и быть не может, все мы храним благодарную память об их подвиге. И эта память, неподвластная времени.

Никто не забыт

(А. Шамарин)

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

По дороге домой предложите ребёнку прочитать вывески зданий, названия улиц. Можно поиграть в игры «Назови номер дома», «Посчитай этажи». Дети с удовольствием будут демонстрировать вам свои математические знания. Поощряйте правильные ответы ребёнка.

Дома после прогулки не забудьте поинтересоваться у ребёнка:

- Что тебе понравилось и запомнилось на прогулке по посёлку?

- О чём бы тебе хотелось узнать больше?

Предложите ребёнку вместе нарисовать, слепить или сделать аппликацию увиденного на прогулке. Фотографии оформите на память в фотоальбом «Памятники городского посёлка Коханово».

 


Соседние подразделы:
Организация питания
Условия приёма в учреждение

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Местное время

Контакты

8 (02136) 2-45-28
8 (02136) 2-45-29
detsad.kohanovo2@tolochin.vitebsk-region.gov.by

211060, Витебская область, Толочинский район, г.п. Коханово, ул. Микрорайон, д.28
Открыть контакты

Режим работы:

Понедельник - пятница

с 7.15 до 17.45

Выходной: суббота, воскресенье.

Гуманитарный проект

15.03.23 Растим здоровую нацию!!!

Все новости

Интерактивная карта по количеству свободных мест в учреждениях дошкольного образования Толочинского района

-

Интерактивная карта по количеству свободных мест в учреждениях дошкольного образования Витебской области

-

-

-

История и традицииВ 1978 году для маленьких граждан нашего поселка широко распахнул двери ясли-сад. За эти годы учреждение прошло путь становления, накопления педагогического опыта, творческого поиска....
Открыть раздел История и традиции
Официальные Интернет-ресурсы http://president.gov.by/ - портал Президента Республики Беларусь http://government.by/ - Совет Министров Республики Беларусь http://www.sovrep.gov....
Открыть раздел Полезные ссылки
ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОЕКТ по популяризации физической культуры и оздоровления детей дошкольного возраста «Растим здоровую нацию!» 1....
Открыть раздел Гуманитарный проект
The LineAct Platform