Маршрут выходного дня
«Со спортом дружить – здоровыми быть!»
Цель: пропаганда ЗОЖ, обогащение знаний о спортивных объектах.
Тип экскурсии: семейный маршрут выходного дня
Вид экскурсии: пешеходная, вело.
Маршрут экскурсии: стадион.
Возраст: 4-6 лет
С собой можно взять: мяч, воду, удобную обувь.
Уважаемые родители!
Здоровье – это самое дорого, самый драгоценный дар, который получил человек от природы! Предлагаем Вам совершить увлекательную прогулку со своими детьми на стадион, расположенный на территории нашего посёлка.
Описание маршрута:
Предложите ребенку вместе прогуляться на городско стадион. Двигаясь по маршруту до места, можно понаблюдать за погодой, природой, при переходе дороги – вспомнить правила дорожного движения. Побеседовать о пользе спорта. В какой форме и обуви надо заниматься физкультурой.
Семейные прогулки связаны одной целью, где ребёнок чувствует свою причастность к общему делу, видит, какую пользу он приносит.
Загадка
Поле выкошено гладко,
Ровненькое, как тетрадка.
Только кто ж это поймёт?
Странно всё! Наоборот!
У обоих у ворот нет совсем-совсем забора.
Но зато спортсмены скоро
Выйдут во поле гулять,
Мяч один на всех гонять.
Зрители со всех сторон!
Что за поле? (стадион).
Стадион состоит из нескольких секторов, на некоторых из них проходят тренировки в специальной спортивной одежде и обуви.
Уточните у ребенка:
- Для чего нужен стадион?
- Какие виды спорта они знают?
- Какую они знают спортивную одежду и обувь? (кроссовки, бутсы, кеды, шиповки, чешки и др.)
- Какими качествами должны обладать спортсмены? (силой, смелостью, быстротой, ловкостью, меткостью).
- Чем и когда награждают спортсменов? (кубки, медали)
Остановка №1 «Беговая дорожка»
По краям стадиона расположены беговые дорожки. Вдоль поля трибуны. На них располагаются зрители-болельщики.
Игровое упражнение «Наперегонки». Доставьте своему ребенку радость, пробегите с ним отрезок дорожки наперегонки!
Остановка №2 «Трибуны».
Разрешите ребенку посидеть на трибуне, представить себя зрителем. Напомните о правилах поведения на трибуне во время матча.
Остановка №3 «Сектор для прыжков в длину»
Игровое упражнение «Кто дальше прыгнет»
Остановка №4 «Площадка для минифутбола»
Погоняйте с ребенком мяч.
Игровое упражнение «Попади в ворота»
Остановка №5 «Гимнастический городок»
Напомните ребенку о самостраховке, о правилах поведения на турнике. Разрешите самостоятельно освоить гимнастический городок.
После прогулки не забудьте поинтересоваться у ребенка:
- Что он сегодня узнал?
- О чем шла речь на экскурсии?
- Каким видом спорта занимаются на стадионе?
- Какие виды спорта он знает?
- Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Предложите ребенку вместе нарисовать, слепить или сделать аппликацию увиденного на прогулке.
Фотографии оформите на память в семейный альбом «Со спортом дружить – здоровыми быть!»