Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

Прогулка выходного дня

Маршрут выходного дня «Библиотека»

Цель: познакомить детей с библиотекой, привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.

Задачи маршрута:

  • познакомить с работой библиотекаря;
  • развивать эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость, бережливое отношение к книге;
  • воспитывать любовь и уважение к семье, человеку труда, родному посёлку.

Тип экскурсии: пешеходная

Описание маршрута:

Перед экскурсией в библиотеку расскажите ребёнку правила пользования библиотекой:

Правила пользования библиотекой

 В библиотеке надо вести себя тихо, шум мешает другим читателям;

 Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели;

 В нашей библиотеке книгу можно взять на 15 дней;

 Для обмена книг стань спокойно в очередь;

 С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогли прочитать, как можно больше ребят;

 Не нарушай порядка расстановки книг на полках: книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли;

 Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги;

 При затруднении в выборе книг обратись к библиотекарю с просьбой помочь тебе.

Правила пользования книгой

 Обращайся с книгой бережно!

 Не читай книгу во время еды – это вредит и книге и здоровью;

 Не перегибай книгу – от этого рвется переплет;

 Не пиши, не рисуй, не загибай углов в книге, заведи тетрадь для записей;

 Не клади в книгу карандаши, ручки и другие предметы;

 Разорванную книгу подклей;

 Если книга испорчена или потеряна, нужно полностью возместить ущерб.

Юные читатели, книжные друзья.

Знайте, эти правила нарушать нельзя!

Перед выходом на экскурсию:

Напомните ребёнку правила дорожного движения для пешеходов, так как маршрут проходит через проезжую часть!

Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»

Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.

Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Рекомендации для родителей:

  1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

  1. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

  1. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

  1. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

  1. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

  1. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановки особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

  1. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Памятка для родителей:

Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет - может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

РОДИТЕЛИ, БУДЬТЕ ПРИМЕРОМ СВОИМ ДЕТЯМ!

Содержание маршрута:

  1. Рассмотрите и понаблюдайте с ребёнком:

По маршруту следования рассмотрите находящиеся по пути объекты, строения. Поразмышляйте о том, для чего эти объекты предназначены (магазин, пешеходный переход,  клумбы, цветники и др.)

 Насладитесь красотой,  находящейся вокруг себя, звуками природы.

Рассмотрите с ребенком объект культуры – библиотеку. Пообщайтесь с библиотекарем и рассмотрите там богатые книгами, уголки досугов, цветные журналы, красочные книги для возраста ребёнка, тематические выставки. Заведите формуляр чтеца.

  1. Расскажите ребенку о данном объекте.
  2. Прочитайте ребёнку пословицы и афоризмы о книге

ПОСЛОВИЦЫ И АФОРИЗМЫ О КНИГЕ

Пословицы кратки, а ума в них целые книги.

Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.

Книга для ума – что тёплый дождь для всходов.

Ум без книги, как птица без крыльев.

Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде.

Книга не пряник, а к себе манит.

Недочитанная книга – не пройденный до конца путь.

Велико ли перо, а большие книги пишет.

Книги читай, а дела не забывай.

  1. Предложите ребёнку отгадать загадки о библиотеке

ЗАГАДКИ

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

(Книга)

У стены большой и важный

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже.

(Книжный шкаф)

Книг хранитель и их лекарь,

книжек друг – … (Библиотекарь)

Черные, кривые,

От рождения немые

А как только встанут в ряд

Сразу вдруг заговорят.

(Буквы)

  1. Рассмотрите вместе с ребёнком книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации.
  2. Можно прочитать ребёнку любую понравившуюся по его возрасту книгу, журнал, взять домой для более подробного ознакомления книги, журналы по возрасту ребёнка.
  3. По дороге домой задайте ребёнку вопросы:

Понравилась ли прогулка выходного дня в библиотеку? Попросить назвать то, что запомнилось больше всего.

Как необходимо себя вести в библиотеке?

Какие правила безопасного поведения следует соблюдать при переходе проезжей части.

  1. По возвращению домой поиграйте с ребёнком, используя следующие игровые задания

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание 1. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»: книга (какая?) — детская, художественная, научная, красочная, большая ....

Задание 2. Подобрать родственные слова к слову книга (книжка, книжный, книголюб, книгопечатание).

Задание 3. Предложить ребенку выполнить по заданию взрослого действия с книгой:

положить книгу на стол, в стол, под стол, около стола;

достать книгу из сумки ...

Затем спросить у ребенка: «Что ты сделал?» — «Я положил книгу на стол»... (упражнение на понимание и употребление предлогов).

Задание 4. Дидактическая игра «Угадай сказку по отрывку». (Взрослый читает отрывок из сказки, а ребенок угадывает ее название).

Задание 5. Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Ход игры: взрослый читает стих, а ребенок в случае утвердительного ответа будет хлопать в ладоши и говорить «да». В случае отрицательного ответа будет топать ногами и говорить «нет».

В библиотеку ты войди

И всех громче закричи (нет).

Поздороваться со всеми не забудь,

Вежливым и тихим будь (да).

Книгу бережно держи,

В нее закладку положи (да).

Задание 6. Попытайтесь вместе с ребенком сочинить рассказ, сказку или стихотворение.

  1. Побеседуйте с ребёнком на темы: «Зачем нужна библиотека», «Какие бывают книги», «Профессия - библиотекарь», «Если бы не было книг», «Что делать, если ты порвал книгу». Спросите у ребенка, что запомнилось больше всего, и предложите это нарисовать.
  2. Поиграйте с ребёнком в сюжетно-ролевую игру «Библиотека»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «БИБЛИОТЕКА»

Цель:

 Расширение у ребёнка представления о труде работников библиотеки.

 Формирование умений и навыков работы с книгой ребёнка дошкольного возраста.

 Способствование умению применять в игре полученные знания.

 Побуждение у ребёнка интереса и любви к книгам, воспитание бережного отношения к ним.

Задачи:

 Научить ребёнка умению самостоятельно развивать сюжет игры «Библиотека», способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.

 Развивать умения выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом, развивать умение брать на себя роль.

 Закреплять навыки самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы - заместители.

 Формировать правильные взаимоотношения в коллективе, готовность прийти на помощь.

 Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважения к профессиям сотрудников библиотеки.

 Продолжать знакомство с правилами поведения в общественных местах.

 Развивать интерес к печатному слову.

 Способствовать бережному отношению к книге.

Предварительная работа:

 Экскурсия в детскую библиотеку.

 Беседы: «Зачем нужна библиотека», «Какие бывают книги»,

«Профессия – библиотекарь».

Игровой материал: книги, журналы, книжки-малышки, абонементы /формуляры читателей/, билеты читателя, книжные формуляры, кармашки для книг, закладки для книг, скотч, клей, бумага для ремонта книг, ножницы.

Игровые роли: заведующая библиотекой, библиотекарь, читатели.

Игровые действия:

 Оформление формуляров

 Подбор и выдача книг читателям

 Систематизация книг по темам

 Оформление книжной выставки «Животный мир»

 Посещение читательского зала /просмотр журналов

Ход игры:

Взрослый: Недавно мы с тобой ходили на экскурсию в библиотеку.

Работники библиотеки рассказали нам: кто работает в библиотеке и как она устроена. Нам очень понравилась экскурсия. И я предлагаю поиграть в библиотеку.

Взрослый: Кто работает в библиотеке?

Ребёнок: Библиотекари.

Взрослый: Правильно. Библиотекарь хранит и отвечает за все книги и журналы в библиотеке, он выдаёт книги посетителям библиотеки. Как их называют?

Ребёнок: Читатели.

Взрослый: Когда читатель выбрал понравившуюся ему книгу, библиотекарь вкладывает формуляр книги в абонемент читателя. /Взрослый показывает образец/. После того, как читатель прочтёт книгу, он должен вернуть её в библиотеку. Библиотекарь проверяет: не повреждена ли книжка, вкладывает

в неё обратно книжный формуляр /показывает/. Ты запомнил (а), какие отделы есть в библиотеке?

Ребёнок: Абонемент и читальный зал.

Взрослый: Да, в абонементе книги читатели берут домой, а читальный зал нужен, чтобы в нем читать книги, которые находятся в библиотеке в одном экземпляре. Это очень ценные книги и библиотекарь не может разрешить их взять домой. Там же, в читальном зале можно посмотреть много интересных журналов.

Взрослый: Итак, давай поиграем. Сегодня библиотекарем буду я, а ты - читателем. Добро пожаловать в библиотеку!

В следующий раз роль библиотекаря берёт на себя уже сам ребёнок. При

последующем проведении можно вводить в игру новые роли и сюжеты. Также можно для игры пригласить друзей ребёнка, чтобы они поиграли в игру вместе и самостоятельно.

При последующем проведении игры взрослый может предложить ввести новые персонажи: продавец книжного магазина, заведующий библиотекой, гардеробщик, шофёр, который привозит новые книги, и объединить игру с другими сюжетами, например, с играми в семью, школу, детский сад, экскурсия по городу и др.

  1. Так же можно предложить сделать закладку для книги.
  2. Создать книжку-малышку своими руками и принести в детский сад. Нарисовать или раскрасить иллюстрации к любимым произведениям, сделать аппликацию, оригами или вылепить сказочного персонажа.
  3. В процессе изготовления творческой работы, предлагаем провести с ребёнком физкультминутку и пальчиковую гимнастику.

Физкультминутка

Ванька-встанька

Ванька-встанька, (Прыжки на месте)

Приседай-ка. (Приседания.)

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)

Пальчиковая гимнастика

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

Прокатывать карандаш между большим пальцем и

  1. Занимаясь творчеством можно совместно с ребёнком прослушать аудиосказки, аудиокниги.
  2. Создайте с ребёнком фото или видеотеку о пройденном маршруте, предложите просмотреть её другим.

Не забывайте читать ребёнку книги, ведь как сказал В. Сухомлинский «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».

Дополнительная информация:

Кохановская горпоселковая библиотека-филиал № 2

заведующий -  Татаранович Инна Михайловна

контактный  телефон - 2-35-19

время работы: 10.00 – 19.00

перерыв 13.00 - 14.00 (суббота, воскресенье)

выходной – понедельник

санитарный день: последний четверг месяца

211060, Толочинский р-н, г.п. Коханово, ул. Оршанская, 80

 


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Прогулка выходного дня

Соседние подразделы:
Организация питания
Условия приёма в учреждение

Местное время

Контакты

8 (02136) 2-45-28
8 (02136) 2-45-29
detsad.kohanovo2@tolochin.vitebsk-region.gov.by

211060, Витебская область, Толочинский район, г.п. Коханово, ул. Микрорайон, д.28
Открыть контакты

Режим работы:

Понедельник - пятница

с 7.15 до 17.45

Выходной: суббота, воскресенье.

Гуманитарный проект

15.03.23 Растим здоровую нацию!!!

Все новости

Интерактивная карта по количеству свободных мест в учреждениях дошкольного образования Толочинского района

-

Интерактивная карта по количеству свободных мест в учреждениях дошкольного образования Витебской области

-

-

-

История и традицииВ 1978 году для маленьких граждан нашего поселка широко распахнул двери ясли-сад. За эти годы учреждение прошло путь становления, накопления педагогического опыта, творческого поиска....
Открыть раздел История и традиции
Официальные Интернет-ресурсы http://president.gov.by/ - портал Президента Республики Беларусь http://government.by/ - Совет Министров Республики Беларусь http://www.sovrep.gov....
Открыть раздел Полезные ссылки
ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОЕКТ по популяризации физической культуры и оздоровления детей дошкольного возраста «Растим здоровую нацию!» 1....
Открыть раздел Гуманитарный проект
The LineAct Platform