Ни для кого не секрет, что многих малышей завораживают животные жарких стран. Такие как, жираф, антилопа, кенгуру и многие другие. Они привлекают детей своей необычной яркой внешностью, неповторимыми повадками и, конечно же, местом обитания. Чтобы изучение этой группы животных проходило интересно и познавательно, предлагаем Вашему вниманию речевые игры, в которые можно играть по дороге в детский в сад, в очереди в поликлинике и даже в транспорте.
Игры и упражнения по теме "Животные жарких стран"
Цель: Активизировать и обогащать словарный запас детей. Расширять представление о животных жарких стран, об их повадках, поведении, образе жизни. Формировать лексико-грамматическую сторону речи, развивать связную речь воспитанников.
Игра «Чей? Чьи? Чья? Чьё?» - образование притяжательных прилагательных.
Лапы льва (чьи лапы?) - … (львиные лапы).
Хвост льва (чей нос?) - … (львиный хвост).
Шерсть тигра (чья шерсть?) - … (тигриная шерсть).
Зубы крокодила (чьи зубы?) – … (крокодильи зубы).
Лапы льва (чьи лапы?) – … (львиные лапы).
Голова обезьяны (чья голова?) –…(обезьянья голова).
Туловище слона (чьё туловище?) - … (слоновье туловище).
Лапы тигра (чьи лапы?) – … (тигриные лапы).
Шея жирафа (чья шея?) - … (жирафья шея).
Хобот слона (чей хобот?) - … (слоновий хобот).
Клык льва (чей клык?) - … (львиный клык).
Хвост крокодила (чей хвост?) - … (крокодилий хвост).
Игра «Назови детёнышей» - образование существительных уменьшительно-ласкательной формы.
У тигра - … (тигрёнок, тигрята).
У страуса - … (страусёнок, страусята).
У льва - … (львёнок, львята). И т. д.
Игра «Мой, моя, моё, мои» - согласование притяжательного местоимения с существительным.
Мой- … (слон, жираф, крокодил, тигр, и т. д.).
Моя- … (слониха, пантера, антилопа, зебра, и т. д.).
Мои- … (слонята, львята, тигрята, медвежата, и т. д.).
Моё любимое животное.
Игра «Путешествие в тропики» - образование сложных слов.
С горы падает вода - … (водопад).
Животные идут пить воду - … (водопой).
Зоологический парк - … (зоопарк).
Животное, которое ест траву - … (травоядное животное).
Животное, которое ест муравьёв - … (муравьед).
Животное, покрытое особым панцирем – бронёй - … (броненосец).
Животное, у которого нос похож на утиный клюв -(утконос).
Животное, у которого на носу есть рог - … (носорог).
Игра «Скажи одним словом»- образование сложных слов.
Если у жирафа шея длинная, он какой? -Жираф длинношеий.
Если у бегемота толстые ноги, он какой? –Бегемот толстоногий.
Если у слона большие уши, он какой? – Слон большеухий.
Если у осла длинные уши? –Осёл длинноухий.
Если у ламы длинная шерсть? – Лама длинношёрстая.
Если у буйвола длинные рога? – Буйвол длиннорогий.
Если у льва длинная грива? – Лев длинногривый.
Если у тигра короткая шерсть? – Тигр короткошёрстый.
Если у муравьеда длинный нос? – Муравьед длинноносый.
Если у верблюда один горб? – Верблюд одногорбый.
Если у верблюда два горба? – Верблюд двугорбый.
Игра «Один - много» - образование существительных мн. числа им. и род. падежей.
Животное- … (животные), ухо - …, клык - …, копыто - …, морда - …, лапа - …, хвост - …, лев - …, и т. д.)
Игра «Скажи наоборот» -употребление антонимов.
Слон большой, а слонёнок … (маленький).
Бегемот грязный, а бегемотик … (чистый).
У жирафа шея длинная, а у носорога …(короткая).
Лев сильный, а суслик … (слабый).
У жирафа ноги длинные, а у крокодила …
Гепард бегает быстро, а черепаха …
У жирафа длинная шея, а у бегемота…
У обезьяны тонкий хвост, а у тигра…
У слона большие уши, а у зебры …
У бегемота широкая спина, а у зебры….
Упражнение «Скажи, какой» - употребление прилагательных превосходной степени.
Сильный- … (сильнейший).
Красивый- … (красивейший).
Быстрый- … (быстрейший).
Тёплый- … (теплейший).
Трудный- … (труднейший).
Хитрый - … (хитрейший).
Милый- … (милейший).
Игра “Эхо” - развитие фонематического восприятия.
Эхо слышно тут и там
Эхо ходит по горам.
Эхо, ты придешь сюда?
И оно ответит: “Да-а-а”
Скачет кенгуру. -Ру-у-у
В речке крокодил. -И-ил
Листья ест жираф. -А-аф
На льдине лежит морж. -О-орж.
Воду любит слон, - О-он.
Толстый носорог, - О-ог.
Любим обезьян, -Я-ян.
Игра «Путаница» - преобразование деформированной фразы.
Охотиться, зебру, пантера, на.
Джунгли, обезьяны, в, жить.
Сумка, детеныша, кенгуру, в, носит.
Слон, джунгли, живет.
Зебра, охотится, тигр, хищный.
Панцирь, крепкий, черепаха.
Детеныш, львица, голодный, мясо, несет.
Трава, питается, листья, жираф.
Упражнение «Расскажи-ка!» - развитие связной речи.
Составление описательного рассказа о животном по плану:
Кто это? Где живёт?
Какой внешний вид?
Какие повадки?
Чем питается? Как добывает пищу?
Какие у него враги? Как защищается?
Кто детёныши?
источник: Лексическая тема: " ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН".. | Логопед - дефектолог *Горловка МБДОУ 121* (vk.com)