Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

Страничка учителя-дефектолога

Обучение чтению детей с нарушениями речи.

Обучение чтению детей с нарушениями речи.

 

Представим этот процесс в виде этапов.

  1. На первом этапе необходимо на протяжении нескольких занятий выучить с детьми все буквы, которые обозначают звуки, доступные для правильного произнесения детьми. Здесь следует использовать кассу букв и различные виды заданий и игр, направленных на запоминание этих букв.
  2. Далее приступаем к чтению прямых слогов. Все изученные детьми согласные буквы сливаем только с одной гласной буквой. Начинаем с буквы А. Далее переходим к чтению слогов с буквой У и продолжаем в следующей последовательности: О, Ы, Э, И.
  3. Освоив чтение прямых слогов, переходим к чтению слов из двух открытых слогов с одинаковой гласной «А», типа «ва-та», «ла-па».

Продолжаем отрабатывать навык чтения слов из двух слогов, но уже с разными гласными буквами: «му-ха», «но-ги» и др.

  1. На следующем этапе приступаем к чтению слов из одного закрытого слога, типа «кот», «мак».
  2. Отработав слова из двух открытых слогов и одного закрытого слога можно дать детям чтение предложений типа Ма-ша пи-ла сок. Ли-за ду-ла.
  3. Далее отрабатываем чтение слов из трех открытых слогов типа «бу-ма-га» и вводим их в предложения типа Ма-ма  ку-пи-ла  ку-би-ки.
  4. На следующих этапах работы постепенно усложняем структуру читаемых слов, следуя классификации слов по типам звуко-слоговой структуры, составленной А.К.Марковой: двухсложные слова из открытого и закрытого слога, двухсложные слова из закрытого и открытого слога и т.д. Отработанные слова вводим в предложения. Возможность составления разнообразных предложений на этом этапе значительно возрастает. Становится доступным даже чтение коротких текстов по слогам.
  5. Сформировав определенный навык чтения на материале «простых» букв, переходим к отработке сложных моментов чтения, которые требуют отдельного внимания и более длительной и тщательной проработки. Такими сложными моментами являются:

- буква Й, дифференциация букв И-Й

- буквы Е, Ё, Ю, Я

- буквы Ц, Ч, Щ

- дифференциация при чтении букв Ч-Т, Щ-С

- буквы Ь, Ъ

 


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел Страничка учителя-дефектолога

Соседние подразделы:
Консультирование родителей по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних
Страничка музыкального руководителя
Страничка здоровья

Местное время

Контакты

8 (02136) 2-45-28
8 (02136) 2-45-29
detsad.kohanovo2@tolochin.vitebsk-region.gov.by

211060, Витебская область, Толочинский район, г.п. Коханово, ул. Микрорайон, д.28
Открыть контакты

Режим работы:

Понедельник - пятница

с 7.15 до 17.45

Выходной: суббота, воскресенье.

Гуманитарный проект

15.03.23 Растим здоровую нацию!!!

Все новости

Интерактивная карта по количеству свободных мест в учреждениях дошкольного образования Толочинского района

-

Интерактивная карта по количеству свободных мест в учреждениях дошкольного образования Витебской области

-

-

-

История и традицииВ 1978 году для маленьких граждан нашего поселка широко распахнул двери ясли-сад. За эти годы учреждение прошло путь становления, накопления педагогического опыта, творческого поиска....
Открыть раздел История и традиции
Официальные Интернет-ресурсы http://president.gov.by/ - портал Президента Республики Беларусь http://government.by/ - Совет Министров Республики Беларусь http://www.sovrep.gov....
Открыть раздел Полезные ссылки
ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОЕКТ по популяризации физической культуры и оздоровления детей дошкольного возраста «Растим здоровую нацию!» 1....
Открыть раздел Гуманитарный проект
The LineAct Platform