Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

Страничка учителя-дефектолога

Эффективные приемы обучения ребенка составлению рассказа по серии сюжетных картин

Эффективные приемы обучения ребенка составлению рассказа по серии сюжетных картин

Связная речь включает в себя:

Разучивание стихов;

-  Пересказ;

-  Рассказ:

-  рассказ описание по игрушке, предмету (сравнительные и объяснительные)

-  рассказ по картине, серии сюжетных картин;

- рассказ из опыта;

-  творческий рассказ;

 

Как научить ребёнка правильно раскладывать серию картин (эффективные приёмы)

ü     Разложить все картинки, одну убрать «Найди картинке место»;

ü     Всю серию картин разложить, одна картинка не на своём месте «Исправь ошибку»;

ü     Вся серия картин разложена правильно, а одна картинка лишняя «Какая картинка не нужна?»;

ü     Перемешать 2 серии картин. Предложить ребёнку разложить картинки правильно «Составь 2 рассказа»;

ü     Предложить ребёнку (детям) составить рисуночный план к прочитанному тексту «Нарисуй сказку»;

ü     Сначала прочитать рассказ, а потом предложить разложить картинки.

Рассказ – это самостоятельное развёрнутое изложение ребёнком определённого содержания.

Рассказ имеет: начало, середину, конец.

ü     Научить ребёнка отличать

рассказ от набора предложений не связанных между собой по смыслу.

ü     В серии может быть от 2 до 7 картин.

ü     Обучение данному виду рассказа начинается с 4 лет.

 

Приёмы обучения рассказу по серии картинок

üЛогопед дает по картинкам образец рассказа, а дети повторяют этот рассказ.

üДети самостоятельно рассказывают о том, что нарисовано на картинках, придумывают название рассказу.

üЛогопед дает начало рассказа, а дети заканчивают его. Кто-то из детей может повторить весь рассказ.

ü  Дети рассказывают об эпизоде из жизни, похожем на тот, что изображен на картинках.

üЛогопед размещает на наборном полотне серию сюжетных картинок. Дети рассматривают их. Логопед знакомит детей с их содержанием, затем дает каждому ребенку по одной картинке эпизоду. Логопед повторяет рассказ, а ребенок находит и показывает соответствующую картинку. После этого дети самостоятельно рассказывают по своим картинкам.

üЛогопед читает рассказ и сам раскладывает картинки данной серии. После этого предлагает детям самостоятельно разложить в нужной последовательности картинки и повторить рассказ. В случае затруднения можно помочь наводящими вопросами.

üНа наборном полотне расставлена серия сюжетных картинок.

Логопед задает наводящие вопросы по содержанию, помогая осмыслить его и установить причинно-следственные связи.

üДетям раздают картинки одной серии в любой последовательности. Логопед дает план рассказа, по которому дети раскладывают картинки в нужной последовательности. Вслед за этим дети составляют рассказ по картинкам.

üДетям раздают серию картинок для установления их последовательности. Логопед начинает рассказ по первой картинке, дети должны продолжить его по своим картинкам.

üДети получают серию сюжетных картинок, определяют их последовательность. Каждый ребенок рассказывает, что нарисовано на его картинке. Один из них в заключение дает полный рассказ по всем картинкам. Дети самостоятельно придумывают имена персонажей. (Это занятие рекомендуется для группы детей из 3 — 5 человек).

üКаждый ребенок получает серию картинок. Его задача — подобрать в нужном порядке картинки-эпизоды и передать содержание каждой, составив таким образом целый рассказ.

üРаздать детям по первой картинке из каждой серии. Остальные перемешать и положить на стол в виде стопки изображением вниз. Открывая верхнюю картинку, логопед спрашивает: «Что здесь изображено? Кому дать эту картинку?» Каждый ребенок должен посмотреть на свою и установить, подходит ли к ней картинка, показанная логопедом. Получив все картинки своей серии, ребенок раскладывает их в определенной последовательности и составляет связный рассказ.

üПеремешать картинки нескольких серий, раздать по нескольку штук детям. Все участники рассматривают полученные картинки и решают, какую серию им лучше подобрать. Обмениваясь по одной картинке с соседом, они подбирают нужный комплект. После этого каждый вызванный ребенок составляет рассказ по своей серии.

üПолучив серии картинок, дети раскладывают их по порядку, составляют по ним рассказы. Затем учатся задавать друг другу вопросы по содержанию этих картинок.

üСоставив рассказ по серии картинок, дети придумывают его название. Затем дополняют рассказ предыдущим или последующим событием.

üПосле составления рассказа по серии сюжетных картинок дети с помощью логопеда передают его содержание в лицах.

ü  Составление рассказа по серии картинок на основе незавершённого текста и опорных слов – подсказок.

ü  Нарисуй продолжение сказки.

ü  Моделирование.

 


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел Страничка учителя-дефектолога

Соседние подразделы:
Страничка педагога-психолога
Декрет №18
Страничка музыкального руководителя
Страничка здоровья

Местное время

Контакты

8 (02136) 2-45-28
8 (02136) 2-45-29
detsad.kohanovo2@tolochin.vitebsk-region.gov.by

211060, Витебская область, Толочинский район, г.п. Коханово, ул. Микрорайон, д.28
Открыть контакты

Режим работы:

Понедельник - пятница

с 7.15 до 17.45

Выходной: суббота, воскресенье.

Гуманитарный проект

15.03.23 Растим здоровую нацию!!!

Все новости

Новое на сайте

31.10.24 Специалисты советуют: Страничка учителя-дефектолога: Воспитание усидчивости у детей . Воспитывать малыша — процесс очень трудоемкий...

24.10.24 Образовательный процесс: Объединения по интересам: Объединение по интересам «ИНФОРМАТИКА БЕЗ РОЗЕТКИ» (на бесплатной основе). Естественно-математический профиль, базовый уровень изучения..

24.10.24 Образовательный процесс: Объединения по интересам: Расписание занятий объединений по интересам (на платной основе). Естественно-математический профиль базовый уровень изучения..

24.10.24 Образовательный процесс: Объединения по интересам: Расписание занятий объединения по интересам «ИНФОРМАТИКА БЕЗ РОЗЕТКИ» (на бесплатной основе). естественно-математический профиль, базовый уровень изучения..

21.10.24 Специалисты советуют: Страничка учителя-дефектолога: Рекомендации по "запуску" речи . Самое важное – исключите времяпровождение ребенка у телевизора, с..

18.10.24 Наш профсоюз: ПРОФКОМ в лицах. Студенцова Алеся Леонидовна - Председатель по охране труда..

18.10.24 Наш профсоюз: ПРОФКОМ в лицах. Рощина Кристина Игоревна Председатель комитета по культурно-массовым..

Посмотреть все

Интерактивная карта по количеству свободных мест в учреждениях дошкольного образования Толочинского района

-

Интерактивная карта по количеству свободных мест в учреждениях дошкольного образования Витебской области

-

-

История и традицииВ 1978 году для маленьких граждан нашего поселка широко распахнул двери ясли-сад. За эти годы учреждение прошло путь становления, накопления педагогического опыта, творческого поиска....
Открыть раздел История и традиции
Официальные Интернет-ресурсы http://president.gov.by/ - портал Президента Республики Беларусь http://government.by/ - Совет Министров Республики Беларусь http://www.sovrep.gov....
Открыть раздел Полезные ссылки
ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОЕКТ по популяризации физической культуры и оздоровления детей дошкольного возраста «Растим здоровую нацию!» 1....
Открыть раздел Гуманитарный проект
The LineAct Platform