Игры на развитие зрительного восприятия у детей
«Угадай животных»
Цель: развитие зрительного восприятия, восприятия формы.
Оборудование: 2 набора картинок: 1). Предметные картинки, на которых изображены животные (дикие и домашние); 2). Картинки с изображением теней животных (диких и домашних).
Инструкция: 1. Взрослый предлагает рассмотреть картинки с изображением животных и назвать их.
2. Взрослый просит ребенка подобрать картинку, на которой изображена тень животного, к предметной картинке, на которой изображено само животное.
3. Взрослый предлагает ребенку посмотреть на картинку и отгадать, какого животного тень изображена на ней, без опоры на предметные картинки.
«Найди цветок для бабочки»
Цель: развитие зрительного восприятия; закрепление представлений о цвете.
Оборудование: четыре цветка большого размера, выполненных из картона, красного, синего, желтого, белого цвета, для наборного полотна; 4 плоскостные фигуры бабочек таких же цветов, как и цветы, трафареты с изображением цветов и бабочек по числу детей.
Ход игры: Взрослый выставляет на наборное полотно цветки четырех цветов и говорит: Дети, сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите на эти цветы, какого цвета этот цветок? Дети называют 4 цвета. А вот видите бабочек, они хотят найти свои цветы, чтобы спрятаться. Нужно помочь бабочкам спрятаться. На какой цветок нужно сесть бабочкам, чтобы им можно было спрятаться. Надо желтую бабочку спрятать на желтый цветок. Начинают играть.
После игры подводим итоги, какого цвета были бабочки? Какого цвета были цветочки?
«Найди такой же»
Цель: коррекция развития восприятия формы.
Оборудование: Пять больших кругов, пять маленьких кругов.
Ход работы: Взрослый показывает все круги ребенку и делает акцент на том, что они разные. Сперва показываете большие круги по одному, затем маленькие и говорит при этом - «Это круги большие, а это маленькие».
После демонстрации большие круги складывайте в одну сторону, а маленькие – в другую.
Затем взрослый прикладывает два маленьких круга друг к другу, подчеркивая, что они одинаковые.
Далее взрослый показывает круг, например большой, и спрашивает у ребенка, куда положим этот круг? И предлагает ребенку разложить оставшиеся круги. Ребенок раскладывает круги.
Как варианты усложнения можно использовать квадрат и треугольник, круг и квадрат и пр.
«Бусы»
Цель: развитие зрительного восприятия; развитие тонкой моторики рук; закреплять представления о форме.
Оборудование: Большие квадратные и большие круглые бусины, шнур.
Ход игры: Взрослый объясняет ребенку, что бусины разной формы и нанизывать их нужно по очереди – шарик, потом кубик.
Варианты усложнения: нанизывание по очереди бусин одинаковой формы и цвета, но разного размера или одинаковых по форме и размеру, но двух цветов.
«Пуговки»
Цель: развитие зрительного восприятия; развитие тонкой моторики рук.
Оборудование: Волшебный мешочек, пуговицы разного цвета и размера.
Ход игры: Взрослый показывает детям, что у него есть в волшебном мешочке. Просит детей вынуть по очереди пуговки из мешочка.
Затем взрослый выкладывает рисунок, после чего просит ребенка сделать такой же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложить ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.
Вариант усложнения: выложить фигуру из пуговок по заданию взрослого без опоры на образец.