Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

Страничка учителя-дефектолога

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ

Процесс адаптации ребёнка в условиях учреждения дошкольного образования был и остаётся актуальной проблемой педагогов и родителей. Общение со сверстниками для детей в возрасте 2-3 лет становится необходимой потребностью и обретает огромное значение в формировании личности. 

Именно с этого возраста, когда начинает проявляться непосредственный интерес к другому ребёнку, возникает стремление привлечь к себе внимание сверстника, заинтересовать его собой, нужно учить детей общаться друг с другом. 

Первые положительные отношения со сверстниками складываются в процессе игры. С ней связано возникновение интереса к другим сверстникам, желание включиться в игру, первые совместные игры, умение считаться с интересами окружающих. 

Данные варианты игр предлагают коммуникативные игры, направленные на реализацию следующих задач: расширять безопасный круг общения ребёнка, переходить от взаимодействия "рядом" к взаимодействию "вместе", помогать ребёнку в установлении контактов с другими детьми, создавать условия для возникновения положительных эмоций в процессе обучения, поддерживать желание подражать положительным примерам взрослых и детей, формировать умения речевого общения. 

I. ПОЗНАЁМ СЕБЯ И ДРУГИХ 

№1 "Давайте познакомися"

Цель: формировать умение устанавливать контакты с детьми, задавать вопросы. 

Ход игры. Сообщите детям: "К нам в гости пришёл гномик (мишка, кукла). Давайте с ним познакомимся и назовём ему наши имена". Сядьте на ковёр в кружок, а гномика поставьте в середину. Катите мяч каждому ребёнку и говорите его имя: "... (имя ребёнка) с нами". Дети повторяют (по возможности). Ребёнок, к которому прокатился мяч, возвращает его воспитателю любым способом (несёт, катит, бросает и т.п.). 

Методические указания. Содержание игры может варьироваться. 

Например, "Покажи, кого назову". Дети сидят на ковре или просто играют. Взрослый спрашивает у малыша: "Где у нас... (имя ребёнка)? (Даша, Миша и т.д.)". Ребёнку нужно указать на того, кого назвали, и повторить имя ребёнка. 

"Кто это?" Попросите назвать своё имя, сказать, как зовут того или иного малыша. Если ребёнок затрудняется, помогите ему и попросите повторить. 

Методические указания. В ходе игры обязательно сопровождайте свою речь жестами, дотрагиваясь до того, чьё имя надо назвать. 

№2 "Паровозик" 

Цель: оказывать помощь детям в установлении контактов с другими детьми. 

Ход игры. Объясните детям, что сейчас они будут играть в паровозик. Главным паровозом будем взрослый, а дети - вагончики. Поочерёдно подзывайте к себе детей, эмоционально комментируя происходящее: "Я буду паровозом, а вы вагончиками. ... (имя ребёнка), иди ко мне, становись за мной, держи меня за пояс, вот так. Теперь ... (имя ребёнка), иди сюда, встань за ... (имя ребёнка), держи его за пояс". 

После того, как дети выстроились, "поезд" отправляется в путь. Имитируя движение паровоза "Чух-чух, у-у-у!", побуждайте детей повторять их. 

II. УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ В КОЛЛЕКТИВЕ 

№1 "Раздувайся пузырь" 

Цель: создавать условия для перехода от взаимодействия "рядом" к взаимодействию "вместе", помогать ребёнку в установлении контактов с другими детьми. 

Ход игры. Проговаривайте слова, сопровождая их действиями (разводите руки в стороны). Предложите детям повторять действия за вами. 

Раздувайся, пузырь, 

раздувайся большой, (2 раза) 

Да не лопайся. 

(На последних словах хлопает разведёнными руками). 

№2 "Смена ритмов" 

Цель: создавать условия для возникновения положительных эмоций в процессе общения, формировать умение взаимодействовать со сверстниками. 

Ход игры. Начните хлопать в ладоши и громко, в такт хлопкам, считайте: "Раз, два, три, четыре ...". Дети присоединяются и тоже, все вместе хлопая в ладоши, хором считают: "Раз, два, три, четыре ...". Постепенно вы, а вслед за вами и дети, хлопаете всё реже, считаете тише и медленнее. 

III. ПОЗНАЁМ ЭМОЦИИ

№1 "Музыкальные обнимашки" 

Цель: создавать условия для возникновения положительных эмоций в процессе общения, помогать в установлении контактов с другими детьми. 

Ход игры. Включите весёлую музыку и предложите детям по неё поиграть, потанцевать. По окончании музыки пусть каждый ребёнок кого-нибудь обнимет. 

№2 "Пожалей меня" 

Цель: развивать способность видеть эмоциональное состояние (грусть, печаль), выражать сочувствие. 

Ход игры. Найдите среди мягких игрушек "Пушистика" с печальным выражением мордочки. Прочитайте детям стихотворение А. Барто о несчастном брошенном зайчике. Произнесите за игрушку: "Меня почему-то никто не любит. И никто-никто со мной не играет". Предложите детям пожалеть игрушку, сказать ей ласковые слова. 

IV. ОБЩАЕМСЯ С ПОМОЩЬЮ РЕЧИ 

№1 "Передай мяч" 

Цель: формировать умение устанавливать речевые контакты со свертсниками, сопровождать речью свои действия. 

Ход игры. Поставьте детей друг напротив друга. Покажите детям, как нужно правильно удерживать и передавать мяч другому ребёнку, называя его по имени "... (имя ребёнка)! На!" 

№2 "Позови ласково" 

Цель: развивать умение использовать в общении дружелюбный спокойный тон. 

 Ход игры. Предложите детям бросить мяч или передать игрушку любому сверстнику (по желанию), ласково назвав его по имени. 

V. ОБЩАЕМСЯ БЕЗ СЛОВ

 

№1 "Дружба начинается с улыбки" 

 

 Цель: формировать умение использовать невербальные способы взаимодействия со сверстниками, поощрять их проявления, создавать условия для возникновения положительных эмоций в процессе общения. 

Ход игры. Предложите сидящим в кругу взяться за руки, посмотреть соседу в глаза и подарить ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди. 

№2 "До свидания - здравствуй!" 

Цель. Развивать эмоционально практическое общение предметно-действенными средствами общения (жестами, выразительными движениями). 

Ход игры. Спросите, как можно попрощаться движением руки. Если ребёнок затрудняется ответить, покажите жест: подняв правую руку вверх, машите кистью (от себя). Затем со словом "до свидания" удалитесь от ребёнка, прощально помахивая рукой, а со словом "здравствуйте" приближайтесь, протягивая к нему правую руку с повёрнутой вверх раскрытой ладонью. Пусть ребёнок включится в игру, повторяя движения (и слова) вместе со взрослым. 

 


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел Страничка учителя-дефектолога

Соседние подразделы:
Страничка педагога-психолога
Декрет №18
Страничка музыкального руководителя
Страничка здоровья

Местное время

Контакты

8 (02136) 2-45-28
8 (02136) 2-45-29
detsad.kohanovo2@tolochin.vitebsk-region.gov.by

211060, Витебская область, Толочинский район, г.п. Коханово, ул. Микрорайон, д.28
Открыть контакты

Режим работы:

Понедельник - пятница

с 7.15 до 17.45

Выходной: суббота, воскресенье.

Гуманитарный проект

15.03.23 Растим здоровую нацию!!!

Все новости

Новое на сайте

31.10.24 Специалисты советуют: Страничка учителя-дефектолога: Воспитание усидчивости у детей . Воспитывать малыша — процесс очень трудоемкий...

24.10.24 Образовательный процесс: Объединения по интересам: Объединение по интересам «ИНФОРМАТИКА БЕЗ РОЗЕТКИ» (на бесплатной основе). Естественно-математический профиль, базовый уровень изучения..

24.10.24 Образовательный процесс: Объединения по интересам: Расписание занятий объединений по интересам (на платной основе). Естественно-математический профиль базовый уровень изучения..

24.10.24 Образовательный процесс: Объединения по интересам: Расписание занятий объединения по интересам «ИНФОРМАТИКА БЕЗ РОЗЕТКИ» (на бесплатной основе). естественно-математический профиль, базовый уровень изучения..

21.10.24 Специалисты советуют: Страничка учителя-дефектолога: Рекомендации по "запуску" речи . Самое важное – исключите времяпровождение ребенка у телевизора, с..

18.10.24 Наш профсоюз: ПРОФКОМ в лицах. Студенцова Алеся Леонидовна - Председатель по охране труда..

18.10.24 Наш профсоюз: ПРОФКОМ в лицах. Рощина Кристина Игоревна Председатель комитета по культурно-массовым..

Посмотреть все

Интерактивная карта по количеству свободных мест в учреждениях дошкольного образования Толочинского района

-

Интерактивная карта по количеству свободных мест в учреждениях дошкольного образования Витебской области

-

-

История и традицииВ 1978 году для маленьких граждан нашего поселка широко распахнул двери ясли-сад. За эти годы учреждение прошло путь становления, накопления педагогического опыта, творческого поиска....
Открыть раздел История и традиции
Официальные Интернет-ресурсы http://president.gov.by/ - портал Президента Республики Беларусь http://government.by/ - Совет Министров Республики Беларусь http://www.sovrep.gov....
Открыть раздел Полезные ссылки
ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОЕКТ по популяризации физической культуры и оздоровления детей дошкольного возраста «Растим здоровую нацию!» 1....
Открыть раздел Гуманитарный проект
The LineAct Platform