Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

Страничка учителя-дефектолога

Профилактика дисграфии в домашних условиях.

Дисграфия — это частичное на­рушение процесса письма, проявляющееся в стой­ких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функ­ций, участвующих в процессе письма.

Основным симптомом дисграфии считается наличие стойких специфических ошибок:

- на уровне буквы и слога: пропуски, замены, перестановки.

- на уровне слова: раздельное написание частей слова; слитное написание       слов; грамматические ошибки.

В логопедическую коррекцию включаются задания разных уровней.

РАБОТА С БУКВАМИ.

Игра с пластилином.

Слепите вместе с детьми буквы из пластилина, а затем прикрепите их на гладкие дощечки, которые можно позже использовать для тактильного исследования. Попросите ребёнка закрыть глаза и попытаться на ощупь определить, какая это буква. Дома ребёнок может вместе с мамой вылепить буквы из теста, а потом испечь из них печенье.

Игра со счётными палочками или мозаикой.

Дети с удовольствием выкладывают буквы из счётных палочек или мозаики.

Ниткография.

С помощью толстой шерстяной ниткой или верёвочки можно изобразить букву на кусочке фланели. Этот метод называется «ниткография».

Буквы из проволоки.

Взрослый может научить малыша делать буквы, изгибая тонкую проволоку в разных направлениях. Буквы из проволоки сразу оживают: они могут шевелить «ручками» и «ножками», кланяться и даже ходить по дорожке. Вместе с ребёнком можно сочинять забавные истории из жизни букв. Играя в эту сказочную игру, ребёнок будет с интересом учиться читать, складывая свои первые буквы в слоги.

Рисование букв по ассоциации.

«На что похожа буква?»

Например, «П» - ворота, перекладина, «Г» - вешалка, «Ч» - стул, «О» - похожа на обруч, «Ж» на жука и т.д.

Игра с красками, водой и крупой.

Предложить ребёнку поиграть в художника и кистью нарисовать большие яркие буквы (можно в виде бордюра). Или насыпать манку на поднос и написать букву. Не забывайте также о цветных мелках, которыми можно рисовать на доске или асфальте. Большое удовольствие доставляет детям рисование на запотевшем окне.

Развиваем тактильные ощущения.

Для того чтобы ребёнок лучше запомнил графический образ букв, полезно научить его узнавать буквы тактильным способом.

Для этого взрослый указательным пальцем «рисует» букву на руке, щеке или спине малыша. Если ребёнок уже немного читает, он может тактильно «прочитать» короткое слово из двух-трёх букв.

Рисуем буквы в воздухе.

Интересно и полезно «рисовать» буквы в воздухе указательным пальцем или всей рукой, как будто дирижируя. Причём в одном варианте рисует взрослый, а ребёнок отгадывает букву, а в другом, наоборот, рисует ребёнок, а отгадывает взрослый.

Найди букву.

Можно предложить детям выбрать нужную букву среди других, разного цвета и размера. Или найти букву на картинке. К буквам, выставленным на наборном полотне, подобрать такие же у себя на столе и т.д.

Сложи букву.

Предложить детям собрать букву из двух частей (четырёх частей).

Узнай и дорисуй букву.

Зачеркни неправильную букву и т.д.

РАБОТА СО СЛОГАМИ.

  • Придумывание слов, содержащих заданный слог в определённой позиции (начало, середина, конец слова).
  • Составление слоговых схем.
  • Составление слога по картинкам (например, при изображении мака и одуванчика слог образуется из первых звуков этих слов «мо»).
  • Составление слогов их разрезной азбуки.
  • Изменение порядка звуков в слоге (назвать получившийся слог).
  • Выбор из слогового ряда только тех слогов, которые начинаются на гласный звук.
  • Выбор из предложенного ряда только слогов, заканчивающихся гласным звуком.

Работа со словами.

  • Отгадывание ребусов.
  • Деление слов на слоги с выделением ударного слога.
  • Подбор слов к звукослоговым схемам.
  • Составление слова по начальным (по последним) звукам. «Цепочки слов».
  • Составление из двух слов одного («пар и воз – паровоз») и т.д.

РАБОТА СО СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ.

  • Подбор прилагательных (признаков предмета) к заданному слову.
  • Подбор предметов к прилагательному.
  • Сочетания предметов и действий предметов: подбор глаголов к заданному существительному («Что можно сделать с морковью?» - «Съесть, посадить, выкопать, порезать, потереть и т.д.»).
  • Сочетание существительного с числительным.

РАБОТА С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ.

  • Составление схем предложений.
  • Составление предложений по схемам.
  • Составление предложений с заданным количеством слов.
  • Распространение предложений.
  • Работа с деформированным предложением.

РАБОТА С ТЕКСТОМ.

  • Составление рассказа по сюжетной картине, по серии картин, по началу или концу текста, по опорным словам.
  • Работа с деформированным текстом.
  • Пересказ текста.
  • Сочинение сказок, рассказов.

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел Страничка учителя-дефектолога

Соседние подразделы:
Консультирование родителей по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних
Страничка музыкального руководителя
Страничка здоровья

Местное время

Контакты

8 (02136) 2-45-28
8 (02136) 2-45-29
detsad.kohanovo2@tolochin.vitebsk-region.gov.by

211060, Витебская область, Толочинский район, г.п. Коханово, ул. Микрорайон, д.28
Открыть контакты

Режим работы:

Понедельник - пятница

с 7.15 до 17.45

Выходной: суббота, воскресенье.

Гуманитарный проект

15.03.23 Растим здоровую нацию!!!

Все новости

Новое на сайте

10.04.25 Сервисы: Объявления. Утвержден логотип Года благоустройства..

10.04.25 Специалисты советуют: Страничка музыкального руководителя. Консультация для родителей «Эстетический вид детей на праздничных..

07.04.25 Сервисы: Объявления: Утвержден логотип 80-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне

07.04.25 Одно окно: Прямая телефонная линия: График проведения «прямых телефонных линий» по актуальным для граждан вопросам в 2025 году заведующим учреждения.. Кто проводит «прямую телефонную линию» Дата Время проведения..

07.04.25 Одно окно: Административные процедуры: ПЕРЕЧЕНЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, осуществляемых ГУО «Кохановский детский сад №2» по заявлениям граждан. Наименование административной процедуры Структурное подразделение и..

04.04.25 Медиатека: Наши будни: Уютные домики для птиц готовы!. Наступила весна, время, когда природа расцветает и предстает перед нами..

03.04.25 Медиатека: Наши будни: «Беларусь и Россия едины!» ко Дню единения народов Беларуси и России. В календаре нашей страны много праздников...

Посмотреть все

Интерактивная карта по количеству свободных мест в учреждениях дошкольного образования Толочинского района

-

Интерактивная карта по количеству свободных мест в учреждениях дошкольного образования Витебской области

-

-

История и традицииВ 1978 году для маленьких граждан нашего поселка широко распахнул двери ясли-сад. За эти годы учреждение прошло путь становления, накопления педагогического опыта, творческого поиска....
Открыть раздел История и традиции
Официальные Интернет-ресурсы http://president.gov.by/ - портал Президента Республики Беларусь http://government.by/ - Совет Министров Республики Беларусь http://www.sovrep.gov....
Открыть раздел Полезные ссылки
ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОЕКТ по популяризации физической культуры и оздоровления детей дошкольного возраста «Растим здоровую нацию!» 1....
Открыть раздел Гуманитарный проект
The LineAct Platform