Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

Страничка учителя-дефектолога

Гиперактивные дети

Гиперактивные дети

 

Очень часто мы можем встретить ребенка, отличающегося высокой двигательной подвижностью (гиперактивного).
Обычно их называют "живчиками" , " шустриками" , " моторчиками".

Гиперактивного ребенка можно узнать по следующим признакам:

  • Ребенок не может сконцентрироваться более или менее продолжительное время на каком-либо занятии, его внимание часто перескакивает с одного предмета на другой.
  • Такие дети часто бросают занятие, так и не достигнув результата. Ребенок не только не способен завершить выполнение поставленных задач, но и небрежен в их выполнении.
  • Ребенок делает много ошибок, но не из-за непонимания, а из-за невнимательности. Рассеянность увеличивается по мере увеличения продолжительности выполнения задания, что свидетельствует о повышенной утомляемости нервной системы.
  • Как правило, чаще всего гиперактивность свойственна мальчикам.
  • На месте такому ребенку не сидится, он постоянно крутится, вертится, весь как "на иголках   ему надо поучаствовать во всех делах, он "в каждой бочке затычка".
  • Деятельность гиперактивных детей нецеленаправленна, маломотивированна и не зависит от ситуации — они подвижны всегда, хотя к концу дня вследствие общего переутомления "сверхактивность" выражается в истериках, беспричинных приступах раздражения, плаксивости.

        Гиперактивному ребенку больше всех грозит непонимание со стороны окружающих. Его постоянно укоряют, стыдят, одергивают и наказывают. В конце концов ребенка убеждают, что он ни на что не способен и что бестолковее его нет на всем свете.
В результате ребенок ожесточается. У него развивается отрицательная, а часто агрессивная реакция на окружающих, он становится неуправляемым, "трудным" ребенком.
В отношении сверстников такие дети агрессивны и требовательны, эгоистичны. Не всегда они умеют сочувствовать и сопереживать. Не любят уступать в чем-либо и никогда не признаются в своей неправоте. Стремятся к лидерству, но не умеют действовать совместно с другими. Другие дети чаще всего отвергают их дружбу.
В сравнении с другими детьми гиперактивный ребенок легко идет на контакт с незнакомыми людьми, более того, он навязывает свое мнение окружающим, встревает в разговоры взрослых, мешает им, всячески стараясь привлечь их внимание.

        Внешне независимые, именно они, в отличие от "тихих психически устойчивых детей особенно нуждаются во внимании. Однако отсутствие навыков общения, привычка с вызовом принимать любую помощь приводят к тому, что своим поведением они ее отвергают.

РЕКОМЕНДАЦИ  РОДИТЕЛЯМ   ГИПЕРАКТИВНЫХ   ДЕТЕЙ

  • В своих отношениях с ребенком придерживайтесь "позитивной модели". Помните, что гиперактивные дети игнорируют выводы и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.
  • Не прибегайте к физическому наказанию. Ваши отношения с ребенком должны основываться на доверии, а не на страхе.
  • Чаще говорите "да", избегайте слов "нет" и "нельзя".
  • Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т.д.).
  • Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи в школе и дома.
  • Введете балльную или знаковую систему вознограждения. Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку.
  • Определите для ребенка рамки поведения — что можно и чего нельзя.
  • Не навязывайте ему жестких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами.
  • Вызывающее поведение ребенка — это его способ привлечь ваше внимание. Проводите с ним больше времени.
  • Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Награждайте ребенка за его соблюдение.
  • Дома следует создать для ребенка спокойную обстановку.
  • Избегайте по возможности больших скоплений людей.
  • Оберегайте ребенка от переутомления. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.
  • Старайтесь, чтобы ребенок высыпался.
  • Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя.
  • Давайте ребенку больше возможности расходовать избыточную энергию.
  • Воспитайте у ребенка интерес к какому-нибудь занятию.
  • Помните! Ваше спокойствие — лучший пример для  ребенка.

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел Страничка учителя-дефектолога

Соседние подразделы:
Страничка педагога-психолога
Декрет №18
Страничка музыкального руководителя
Страничка здоровья

Местное время

Контакты

8 (02136) 2-45-28
8 (02136) 2-45-29
detsad.kohanovo2@tolochin.vitebsk-region.gov.by

211060, Витебская область, Толочинский район, г.п. Коханово, ул. Микрорайон, д.28
Открыть контакты

Режим работы:

Понедельник - пятница

с 7.15 до 17.45

Выходной: суббота, воскресенье.

Гуманитарный проект

15.03.23 Растим здоровую нацию!!!

Все новости

Новое на сайте

31.10.24 Специалисты советуют: Страничка учителя-дефектолога: Воспитание усидчивости у детей . Воспитывать малыша — процесс очень трудоемкий...

24.10.24 Образовательный процесс: Объединения по интересам: Объединение по интересам «ИНФОРМАТИКА БЕЗ РОЗЕТКИ» (на бесплатной основе). Естественно-математический профиль, базовый уровень изучения..

24.10.24 Образовательный процесс: Объединения по интересам: Расписание занятий объединений по интересам (на платной основе). Естественно-математический профиль базовый уровень изучения..

24.10.24 Образовательный процесс: Объединения по интересам: Расписание занятий объединения по интересам «ИНФОРМАТИКА БЕЗ РОЗЕТКИ» (на бесплатной основе). естественно-математический профиль, базовый уровень изучения..

21.10.24 Специалисты советуют: Страничка учителя-дефектолога: Рекомендации по "запуску" речи . Самое важное – исключите времяпровождение ребенка у телевизора, с..

18.10.24 Наш профсоюз: ПРОФКОМ в лицах. Студенцова Алеся Леонидовна - Председатель по охране труда..

18.10.24 Наш профсоюз: ПРОФКОМ в лицах. Рощина Кристина Игоревна Председатель комитета по культурно-массовым..

Посмотреть все

Интерактивная карта по количеству свободных мест в учреждениях дошкольного образования Толочинского района

-

Интерактивная карта по количеству свободных мест в учреждениях дошкольного образования Витебской области

-

-

История и традицииВ 1978 году для маленьких граждан нашего поселка широко распахнул двери ясли-сад. За эти годы учреждение прошло путь становления, накопления педагогического опыта, творческого поиска....
Открыть раздел История и традиции
Официальные Интернет-ресурсы http://president.gov.by/ - портал Президента Республики Беларусь http://government.by/ - Совет Министров Республики Беларусь http://www.sovrep.gov....
Открыть раздел Полезные ссылки
ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОЕКТ по популяризации физической культуры и оздоровления детей дошкольного возраста «Растим здоровую нацию!» 1....
Открыть раздел Гуманитарный проект
The LineAct Platform