Различение музыкальных звуков.
Влияние музыки на ЦНС (центральную нервную систему) очень велико. Учёные доказали, что при прослушивании музыки активизируются ВСЕ отделы мозга. Музыка воздействует на самые глубинные отделы нервной системы, в том числе на лимбическую, отвечающую за мотивацию и эмоции. Изучая музыкальные способности композиторов, перенёсших инсульт, учёные выявили некоторую закономерность между музыкой и речью: обе психические функции являются средством общения и обладают синтаксисом, а также имеют высокий уровень символизации.
Работа на различение звучания музыкальных инструментов - это один из важнейших этапов работы с детьми со сложными нарушениями фонематического слуха (т.е. способность дифференцировать на слух звуки родного языка). Сначала предлагаем ребёнку с визуальной опорой отгадать, какой инструмент звучал (инструменты лежат на виду у ребёнка), а потом без неё.
Игры, направленные на развитие умения дифференцировать музыкальные звуки
1.
Оборудование: колокольчик, погремушка, бубен.
Инструкция: если слышишь колокольчик, то выполняй упр. "Лошадка". Если слышишь погремушку, то выполняй упр. "Дятел". Если слышишь бубен, то выполняй упр. "Улыбка".
2.
Оборудование: колокольчик, погремушка, бубен.
Инструкция: если слышишь колокольчик, то кладёшь руки на голову. Если слышишь погремушку, то кладёшь руки на живот. Если слышишь бубен, то поднимаешь руки вверх.
3.
Оборудование: колокольчик, погремушка, бубен.
Инструкция: если слышишь колокольчик, то делаешь "колечко" (соединить большой и указательный пальцы) Если слышишь погремушку, то делаешь "козу" (указательный палец и мизинец смотрят вперёд). Если слышишь бубен, то поднимаешь руки вверх.
4.
Оборудование: колокольчик, погремушка, бубен, вата, перо, бумага.
Инструкция: если слышишь колокольчик, то дуй на перо. Если слышишь погремушку, то дуй на вату. Если слышишь бубен, то дуй на бумагу.