Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

Страничка здоровья

«Роль утренней гимнастики в развитии ребёнка дошкольного возраста»

«Роль утренней гимнастики в развитии ребёнка дошкольного возраста»

Физическое воспитание в детском саду осуществляется различными средствами: физическими упражнениями, использованием природных факторов, соблюдением гигиенических требований. Укрепление организма детей и своевременное развитие основных движений – одна из главных задач физического воспитания в дошкольном учреждении.

Развитию движений способствуют специально подобранные физические упражнения, которые совершенствуют работу мышц и внутренних органов, способствуют творческому производительному труду.

Растущему организму необходимо много движений. Чем больше ребёнок двигается, бегает, играет, тем лучше он развивается. Каждый день в детском саду начинается с утренней гимнастики, она включает различные виды физических упражнений. Среди физических упражнений большое место занимают основные виды движений: ходьба, бег, прыжки. Применяются строевые упражнения – различные построения и перестроения, общеразвивающие упражнения, которые укрепляют крупные группы мышц плечевого пояса, рук, туловища, ног. Утренняя гимнастика имеет большое оздоровительное и воспитательное значение. Ежедневное проведение утренней гимнастики доступно любому детскому саду.

Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день. Оздоровительное и воспитательное значение утренняя гимнастика приобретает в том случае, если она проводится систематически. Оздоровительное значение утренней гимнастики заключается в воздействии упражнений на физическое развитие детского организма с учетом анатомо–физических и психических особенностей детей.

Систематическое проведение утренней гимнастики укрепляет костно–мышечную систему, правильную форму приобретает стопа, воспитывается навык правильной осанки, а хорошая осанка способствует нормальному функционированию всех внутренних органов. Правильно подобранные движения укрепляют сердечную мышцу, деятельность кровеносной системы, увеличивают емкость лёгких, уравновешивают процессы возбуждения торможения. Закаливающее воздействие утренняя гимнастика усиливает, если она проводится на свежем воздухе.

 

В детском саду утренняя гимнастика проводится одновременно со всеми детьми данной возрастной группы. Постепенно дети привыкают к определённому порядку, дисциплине. Утренняя гимнастика проводится в зале, в групповой комнате, на участке весной, летом.

Всё чаще утренняя гимнастика в детских садах проводится с мелкими физкультурными пособиями (погремушки, флажки, мячи, обручи, палки, кубики, скакалки) которые повышают интерес, улучшают качество движений кроме того, умение выполнять упражнения с физкультурными пособиями помогает детям быстрее и легче освоиться на физкультурных занятиях в школе.

Положительное влияния оказывают физические упражнения, воздействующие на весь организм и одновременно охватывающие большое число мышц. Руководитель физвоспитания проводя утреннюю гимнастику следит за постепенным повышением и снижением физической, психической и эмоциональной нагрузки.

Физическая нагрузка – это нагрузка на мышцы, органы кровообращения, дыхания и т. д. Она увеличивается за счёт сложности упражнений, дозировки, изменения исходного положения, темпа выполнения, веса физкультурных пособий, амплитуды движения.

Психическая нагрузка. Разучивание новых упражнений требуют от детей напряженного внимания. Хорошее усвоение упражнений достигается использованием зрительных, слуховых и тактильных анализаторов.

Эмоциональная нагрузка – это активное деятельное состояние ребёнка во время выполнения упражнений, проводимых в хорошем темпе, под музыку, в коллективе сверстников.

Вся утренняя гимнастика проводится эмоционально и, как правило, вызывает у детей хорошее, радостное настроение. Эмоциональное воздействие на детей оказывает обстановка, спортивная форма, красочные физкультурные пособия, музыкальное сопровождение. Но самое основное – это слаженное, чёткое выполнение детьми физических упражнений.

Приходите на нашу зарядку и вам понравится!


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Страничка здоровья

Соседние подразделы:
Консультирование родителей по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних
Страничка учителя-дефектолога
Страничка музыкального руководителя

Местное время

Контакты

8 (02136) 2-45-28
8 (02136) 2-45-29
detsad.kohanovo2@tolochin.vitebsk-region.gov.by

211060, Витебская область, Толочинский район, г.п. Коханово, ул. Микрорайон, д.28
Открыть контакты

Режим работы:

Понедельник - пятница

с 7.15 до 17.45

Выходной: суббота, воскресенье.

Гуманитарный проект

15.03.23 Растим здоровую нацию!!!

Все новости

Интерактивная карта по количеству свободных мест в учреждениях дошкольного образования Толочинского района

-

Интерактивная карта по количеству свободных мест в учреждениях дошкольного образования Витебской области

-

-

-

История и традицииВ 1978 году для маленьких граждан нашего поселка широко распахнул двери ясли-сад. За эти годы учреждение прошло путь становления, накопления педагогического опыта, творческого поиска....
Открыть раздел История и традиции
Официальные Интернет-ресурсы http://president.gov.by/ - портал Президента Республики Беларусь http://government.by/ - Совет Министров Республики Беларусь http://www.sovrep.gov....
Открыть раздел Полезные ссылки
ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОЕКТ по популяризации физической культуры и оздоровления детей дошкольного возраста «Растим здоровую нацию!» 1....
Открыть раздел Гуманитарный проект
The LineAct Platform