Цель: Показать родителям важность развития мелкой моторики для общего развития ребенка и научить их практическим игровым приемам, которые легко использовать в домашних условиях.
Практические приёмы и упражнения для развития мелкой моторики.
1 . «Массаж» – готовим руки к работе.
- Упражнения:Самомассаж ладоней и пальцев с помощью мячика-ёжика, грецкого ореха, карандаша с гранями. Показываем приемы: прокатывание, надавливание, вращение.
- Что говорим ребенку:«Разогреем наши моторчики!», «Сделаем пальчикам зарядку».
- Совет родителям:Делайте перед любым занятием за столом, длительной поездкой. Это снимает тонус и повышает чувствительность.
- 2. «Пальчиковая гимнастика» – развиваем ловкость и координацию.
- Упражнения:Показываем 2-3 простые, но эффектные игры: «Колечко» (поочередное соединение пальцев), «Замок», «Солнышко-дождик» (пальцы растопырены/собраны в щепотку). Объясняем важность ритма и стихотворного сопровождения.
- Что говорим ребенку:Это не упражнение, а маленькая сказка на ладошке.
- Совет родителям:Начинайте с медленного темпа, помогайте пассивно (своими руками направляйте пальцы ребенка).
- 3. «Сенсорная» – обогащаем тактильный опыт.
- Упражнения:
- Рисование на манке.Рисуем пальцем, ищем «клад» (спрятанную пуговицу), двумя пальцами одновременно.
- Игры с прищепками.«Солнышко» (лучики на круге), «Ёжик» (на шаре), сортировка по цвету.
- Что развиваем:Силу пальцев, щипковый захват, тактильные ощущения, расслабление.
- Совет родителям:Если ребенок боится прищепок – начните с мягких и с «прищепки на себе» (на одежду родителя).
- 4. «Предметно-игровая» – бытовые игры для гения.
- Упражнения:
- Нанизывание:Бусины на шнурок, макароны на трубочку.
- Завинчивание крышек:Подберите баночки разного размера.
- Игры с резиночками:Натягивание на картонку, банку или на пальцы (создание узоров).
- Выкладывание узоровиз палочек, крышек, пуговиц.
- Что развиваем:Пинцетный захват, координацию обеих рук, зрительно-моторную интеграцию, усидчивость.
- Совет родителям:Не давайте сразу много мелких предметов. Дозируйте. Используйте то, что есть дома.
- 5. «Творческая» – лепка и рисование.
- Упражнения:
- Лепка:Не просто фигурки, а отрывание кусочков, скатывание шариков и «колбасок» одним/двумя/тремя пальцами, вдавливание семян в пластилин.
- Рисование:Обводка трафаретов, рисование «дорожек» разной формы (волна, зигзаг), штриховка, дорисовывание второй половинки.
- Что развиваем:Дифференцированные движения, подготовку к письму, регуляцию нажима.
- Совет родителям:Оценивайте не красоту, а процесс и старание. Покажите, что вам тоже очень интересно!





















