Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

Прогулка выходного дня

Возрастная адресованность: 5-6 лет

Место проведения: Территория лесного массива. 

Цель: Формирование опыта взаимодействия ребенка с природой.

Краткое сообщение о маршруте. Обсуждение с детьми правил поведения в походе: двигаться вместе со всеми, не отставать; автодороги переходить только за руку со взрослым по пешеходному переходу.

Игра «Что возьмем с собой в поход?» -  взрослый перечисляет предметы: котелок, ручка, спички, пульт, фонарик, палатка, холодильник, карта, кукла, попугай, лопата, рюкзак, диван, машинка, спальный мешок, еда, компас, вода, стол. Дети- хлопают в ладоши, если берут названный предмет с собой в поход, и топают ногами, если не берут.

В лесу ходьба детей друг за другом с рюкзаками за спиной, преодоление препятствий, встречающихся на пути:

Препятствие «Ручей»: перейти по мостику друг за другом (предварительно сделать условный мостик, выложенный из палочек)

Препятствие «Болото»: перепрыгивание по кочкам (прыжки, с продвижением вперед).

Препятствие «Гора»: проползти через натянутые скакалки или веревки.

Привал. Выход на поляну. На поляне  – рассказывание стихов про лето:

Смотрит солнышко в окошко,                Ярко солнце светит,

Смотрит в нашу комнату                         В воздухе тепло,

Мы захлопаем в ладоши –                       И, куда ни глянешь,

Очень рады солнышку                             Все кругом светло.

                 А. Барто                                            И. Суриков

 

Хорошо, что снова лето,                Солнышко ясное, нарядись!

Снова солнце высоко!                     Солнышко красное, покажись!

                  Г. Ладонщиков              Подари нам красный день!

                                                                              А. Прокофьев

Дети вместе со взрослыми рассказывают об особенностях данного времени года. Взрослые предлагают полюбоваться красотой природы, послушать звуки леса, рассмотреть деревья, растения.

Наблюдение за муравейником. В процессе наблюдения уточнить знания детей о насекомых: из чего строят муравейники (веточки, кора, комочки почвы – все это притащили маленькие труженики – муравьи. Маленькие дырочки – это ходы. Муравьи беспрестанно снуют, и каждый что-то несет. Муравьи – дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Муравьи никого не обижают. За это их все уважают – и в лесу, и в поле.  Никто их не трогает. И мы не будем им мешать – пусть трудятся).

Игра «Точный глазомер» -детям предлагается определить на глаз сколько шагов до муравейника, до дерева, кустика и т.д. Затем ответы проверяются.

Игра «Найди пару» - детям раздаются листья деревьев (дуба. осины. березы, тополя и др.). Дети должны узнать, какому дереву они принадлежат: по сигналу они находят пару – того, у кого такой же листок.

Игры-соревнования: «Кто быстрей наденет дождевик», «Кто быстрее достанет из рюкзака названный предмет и даст другу», «Кто быстрее найдет на карте указанный предмет»,

Подвижные игры:

  1. «Найди свой домик» - дети выбирают для себя домик (скамейку, бревно, пенек, выбирают водящего. По сигналу взрослого (хлопок в ладоши, свисток) дети выбегают на полянку, изображая бабочек, зайчиков и т.д. По сигналу «Найди свой домик» - разбегаются, занимая свой «домик». Водящий ловит детей, не успевших забежать в свой домик.
  2. «Догонялки» - выбирают водящего, который догоняет и останавливает.
  3. Спортивные игры: футбол, бадминтон.

Самостоятельная деятельность детей: сбор сухих палочек, веточек, листьев и цветов для гербария; игры и упражнения – прыжки через скакалки, игры с мячами.

Игровая ситуация «Разведем костер»: детям предлагают собрать палочки для костра. Родители показывают, как правильно надо складывать веточки для костра, рассказывают, как разводить огонь, напоминают, что детям без взрослых зажигать огонь нельзя. Разливают чай из термосов. Пьют чай, беседуют, делятся впечатлениями. 

Определение пути для возвращения домой. Возвращение, Движение по выбранному пути.

Дома: отображение впечатлений в детских рисунках; использование собранных материалов в изготовлении поделок.

Время пребывания в пути, с учетом остановки, составляет 100 минут.

 


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Прогулка выходного дня

Соседние подразделы:
Организация питания
Условия приёма в учреждение

Местное время

Контакты

8 (02136) 2-45-28
8 (02136) 2-45-29
detsad.kohanovo2@tolochin.vitebsk-region.gov.by

211060, Витебская область, Толочинский район, г.п. Коханово, ул. Микрорайон, д.28
Открыть контакты

Режим работы:

Понедельник - пятница

с 7.15 до 17.45

Выходной: суббота, воскресенье.

Гуманитарный проект

15.03.23 Растим здоровую нацию!!!

Все новости

Новое на сайте

31.10.24 Специалисты советуют: Страничка учителя-дефектолога: Воспитание усидчивости у детей . Воспитывать малыша — процесс очень трудоемкий...

24.10.24 Образовательный процесс: Объединения по интересам: Объединение по интересам «ИНФОРМАТИКА БЕЗ РОЗЕТКИ» (на бесплатной основе). Естественно-математический профиль, базовый уровень изучения..

24.10.24 Образовательный процесс: Объединения по интересам: Расписание занятий объединений по интересам (на платной основе). Естественно-математический профиль базовый уровень изучения..

24.10.24 Образовательный процесс: Объединения по интересам: Расписание занятий объединения по интересам «ИНФОРМАТИКА БЕЗ РОЗЕТКИ» (на бесплатной основе). естественно-математический профиль, базовый уровень изучения..

21.10.24 Специалисты советуют: Страничка учителя-дефектолога: Рекомендации по "запуску" речи . Самое важное – исключите времяпровождение ребенка у телевизора, с..

18.10.24 Наш профсоюз: ПРОФКОМ в лицах. Студенцова Алеся Леонидовна - Председатель по охране труда..

18.10.24 Наш профсоюз: ПРОФКОМ в лицах. Рощина Кристина Игоревна Председатель комитета по культурно-массовым..

Посмотреть все

Интерактивная карта по количеству свободных мест в учреждениях дошкольного образования Толочинского района

-

Интерактивная карта по количеству свободных мест в учреждениях дошкольного образования Витебской области

-

-

История и традицииВ 1978 году для маленьких граждан нашего поселка широко распахнул двери ясли-сад. За эти годы учреждение прошло путь становления, накопления педагогического опыта, творческого поиска....
Открыть раздел История и традиции
Официальные Интернет-ресурсы http://president.gov.by/ - портал Президента Республики Беларусь http://government.by/ - Совет Министров Республики Беларусь http://www.sovrep.gov....
Открыть раздел Полезные ссылки
ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОЕКТ по популяризации физической культуры и оздоровления детей дошкольного возраста «Растим здоровую нацию!» 1....
Открыть раздел Гуманитарный проект
The LineAct Platform