Рекомендуемый возраст ребёнка: младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет).
Вид маршрута: пеший (если далеко от дома, то можно доехать на общественном транспорте или личном автомобиле).
Содержание маршрута:
Перед тем, как отправиться в путешествие, продумать, как одеться (одежда по погоде, удобная обувь); взять собой воду и все необходимое для длительной
прогулки; фотоаппарат (телефон); угощение для уточ
ек. По дороге рассказать детям правила поведения в
озле озера.
Загадывание загадки:
На лапках перепонки
“Кря-кря” – ответит звонко.
Любит плавать и нырять,
Со дна пищу доставать.
Серенькая грудка, кто же это... (утка)
По ходу маршрута поиграйте с ребенком в игры:
Игра: «Один и много»
Взрослый называет существительное в единственном числе, ребёнок должен назвать при этом множественное число.
(Дом-дома, дерево-деревья, лужа-лужи, цветок-цветы).
Игра «Внимательные глазки».
Узнать и назвать всех увиденных птиц и насекомых возле озера.
Напомните ребенку о правилах поведения на озере.
Не бросай бумажку в воду,
И бутылку не кидай!
Пожалей в реке лягушку,
Рыбкам жить спокойно дай!
Наблюдение за уткой с утятами, их сравнение:
- Посмотрите внимательно, кто это? (Утка)
- Кто рядом с ней? (Утята)
- Как кричит утка?
- Как кричат утята?
- Что они делают? (крякают)
- Какая утка? (большая, взрослая)
- Какой утенок? (желтый, пушистый, у него красный клюв)
- Что умеет делать утка? (плавает, ныряет, глотает, ловит, брызгается, крякает, плещется)
- Что умеют делать утята? (крякать, плавать, нырять)
Игра «Ты- моя частичка».
Ребенку предлагается ответить на вопросы.
Я – утка, ты моя частичка. Ты кто? (Я – клюв, лапы, крылья, хвост …)
Расскажите детям о том, как и чем кормить уток.
Свежий хлеб для уток не менее опасен, чем зимняя голодовка! Особенно опасен черный хлеб, который в утином желудке не переваривается, а начинает бродить, отчего желудок птицы разбухает. Нельзя подкармливать птиц свежим белым хлебом. В хлебе кроме дрожжей и муки содержится большое для утки количество соли, которое приводит к соляному отравлению.
Чем можно кормить уток:
- Крупа и зерновые, обязательно слегка отваренные.
- Перловка, овсянка и другие пшеничные крупы.
- Ячменная крупа и пшено, но только хорошо промытые.
- Можно угостить уток творогом, вареным яйцом, вареной белой рыбой.
- В магазинах продается специальный комбикорм для уток, можно и для кур. В нем есть все что нужно и ничего лишнего, что могло бы принести вред птицам.
Спросите у ребенка, почему утки не тонут в воде.
Для начала рассмотрите лапы утки: утиные лапы расположены сзади туловища, птицы ими очень ловко загребают как веслами или ластами. Пальцы на ногах соединены между собой перепонками.
А чем же перья помогают уткам оставаться на плаву?
Проведите дома с ребенком опыт.
Одну ладошку намажьте маслом (жиром), а вторую оставьте чистой. Затем одновременно опускаем руки в таз с водой.
Одна ладошка стала мокрой, а вторая не изменилась: вода с ладошки скатилась капельками.
Значит перья утки покрыты чем-то, напоминающим по своим свойствам, масло (жир), которое отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть.
Вывод: утка не тонет в воде: у нее на лапах есть перепонки, и ее перья не намокают в воде.
После прогулки предложите своему ребёнку зарисовать рисунок цветными карандашами.