Об организации питания в учреждении дошкольного образования
Дети ежедневно проводят в детском саду очень много времени. Они не только играют в учреждении, но и принимают там пищу несколько раз в день. Поэтому грамотная организация питания в учреждении дошкольного образования становится первоочередной задачей для руководителя, на котором в том числе лежит ответственность за правильную и качественную организацию питания в своем учреждении.
Администрация детского сада и медицинские работники систематически осуществляют контроль за организацией питания воспитанников. Ведь из множества факторов, которые влияют на формирование и укрепление здоровья детей, главное место занимает питание. Также контроль за правильностью организации питания осуществляется и со стороны санстанции в плановом и внеплановом порядке. Поэтому все процессы по доставке и хранению пищевых продуктов, работе персонала пищеблока, приготовлению пищи и непосредственному питанию воспитанников должны быть отлажены и соответствовать всем нормам действующего законодательства.
Организация питания в учреждении дошкольного образования включает следующие направления:
- материально - техническое обеспечение;
- кадровое обеспечение;
- образовательная работа педагогов;
- мониторинг состояния работы по организации питания;
- внедрение в работу электронной программы формирования меню.
Материально-технические условия в учреждении дошкольного образования соответствуют Санитарным нормам и правилам, утверждённым Министерством здравоохранения Республики Беларусь №8 от 25 января 2013 года с последующими изменениями и дополнениями. (Глава 9. Требования к содержанию территории и помещений учреждения дошкольного образования. Глава 10. Требования к устройству и оборудованию пищеблока учреждения дошкольного образования.)
Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и методических документах по питанию. В учреждении дошкольного образования организовано трехразовое питание на основе примерного десятидневного меню. В детском саду имеется Сборник технологических карт приготовления блюд. Один экземпляр Сборника находится у медицинской сестры, второй на пищеблоке. Во время летнего оздоровления (с 1 июля по 31 августа) на второй завтрак дети получают соки, фрукты, кисломолочные продукты. Проводится обязательная С-витаминизация третьего блюда.
В детском саду изданы приказы:
- «Об утверждении состава Совета по питанию»,
- «О снижении оплаты за питание воспитанников»,
- «О создании бракеражной комиссии»,
- «О зачислении сотрудников на питание»,
которые были доведены до сведения ответственным лицам за организацию питания. Имеется программа производственного контроля, План работы Совета по питанию, Положение о бракеражной комиссии.
В нашем учреждении дошкольного образования соблюдаются требования к хранению продуктов, в наличии стеллажи и поддоны. Для хранения скоропортящихся продуктов в полном объеме имеется холодильное оборудование. При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство. Продукты питания поставляются в детский сад согласно поданных заявок. Кладовщик ведет всю необходимую документацию по организации питания: «Журнал по контролю за качеством скоропортящихся продуктов, поступающих на пищеблок», " Журнал по контролю за качеством готовой пищи", «Книгу складского учета» и др. Продукты принимаются на склад с обязательным набором сопроводительных документов: накладная, сертификат качества. При отсутствии какого-либо документа продукты на склад не принимаются. Все продукты тщательно осматриваются.
Медицинская сестра Халюченко Татьяна Васильевна ведёт всю необходимую документацию, составляет меню-требование для детей ясельного и дошкольного возраста. В случае увеличения или уменьшения количества детей по сравнению с утвержденными по меню данными, медсестра составляет расчет изменения потребности в продуктах питания.
Режим питания воспитанников осуществляется согласно графику выдачи пищи согласно расписанию, рекомендованному Санитарными нормами и правилами, утверждённым Министерством здравоохранения Республики Беларусь №8 от 25 января 2013 года.
В детском саду создана благоприятная эмоциональная обстановка во время приема пищи. Воспитатели осуществляют руководство питанием детей: следят за осанкой, поведением за столом, сообщают названия блюд, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, докармливают детей, осуществляют индивидуальный подход. Дети умеют пользоваться салфетками, столовыми приборами, благодарят после еды.