«Памятники городского посёлка Коханово»
Цель: способствовать пробуждению интереса к историческому наследию родного посёлка. Привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.
Задачи маршрута:
- познакомить с памятниками городского посёлка Коханово;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей;
- воспитывать любовь к семье, родному посёлку;
Тип экскурсии: пешеходная
Маршрут экскурсии: памятник Забодалову Валентину Александровичу, памятник героям Великой Отечественной войны, мемориальный знак на месте пересыльного лагеря военнопленных.
Описание маршрута:
Выходя из дома, прочитайте ребёнку стихотворение
Героям Победы — спасибо!
СПАСИБО ГЕРОЯМ,
СПАСИБО СОЛДАТАМ,
Что МИР подарили,
Тогда — в сорок пятом!
Вы кровью и потом
Добыли ПОБЕДУ.
Вы молоды были,
Сейчас — уже деды
Мы ЭТУ ПОБЕДУ —
Вовек не забудем!
Пусть МИРНОЕ солнце
Сияет всем людям!
Пусть счастье и радость
Живут на планете!
Ведь мир очень нужен —
И взрослым, и детям!
(Ольга Маслова)
Предложите ребёнку вместе пройтись по родному посёлку, познакомиться с памятниками погибшим воинам.
По пути маршрута предложите поиграть в словесную игру «Что я вижу». Например, я вижу дом, а ты? Я вижу детский сад, а ты?
Подходя к дороге проговорите безопасные правила её перехода.
Первый памятник нашего маршрута - памятник Забодалову Валентину Александровичу. Прочитайте памятную табличку. Расскажите ребёнку, что Забодалов Валентин Александрович, 1922 года рождения, числился разведчиком 5-го партизанского отряда бригады «Чекист» Могилёвской области в период с 29 июня 1942 года по 24 января 1944 года. Раненный в обе ноги попал в руки фашистов. Немцы его пытали, чтобы выведать, где находится база партизан, но он молчал. Тогда фашисты зверски убили его. Имя героя - партизана Валентина Забодалова увековечено в названии одной из улиц городского посёлка Коханово. Забодалов Валентин Александрович представлен к награде Орден Красной Звезды.
Маршрут продолжает памятник героям Великой Отечественной войны. Рассмотрите памятник. Расскажите детям:
- Война, это, наверное, самое страшное слово. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. была выиграна великой ценой. Цена - жизни смелых солдат, ветеранов, наших защитников. Мы не должны забывать их подвиг. Мы должны гордиться, но не собой, а нашими предками. Мы должны учить стихи про войну, вспоминать день Победы 9 мая.
Зачитайте стихотворение:
«Куда б ни шёл, ни ехал ты» М. Исаковский
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись
Кто б ни был ты: рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух,
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег. 1957г.
Обратите внимание ребёнка на цветы, лежащие у памятника. Пусть ребёнок обоснует ответ на ваш вопрос
- Почему люди приносят цветы к памятнику?
Ответьте на интересующие ребёнка вопросы.
Маршрут продолжаетмемориальный знак на месте пересыльного лагеря военнопленных. Рассмотрите памятник, прочитайте табличку.
Расскажите детям:
- Одним из эпизодов нашей военной истории стало создание оккупантами в Коханово пересыльного лагеря военнопленных. Сюда сгоняли сотни военнопленных. Десятки людей гибли каждый день от голода и пуль. На смену одной партии прибывала другая. Почти каждый день по улицам Коханово гнали под конвоем измученных, больных, раненых, голодных пленных.
В 1919 году незадолго до торжественного дня 9 Мая на месте бывшего лагеря было обустроено памятное место – камень с мемориальной доской, к которым ведёт брусчатая дорожка. Конечно же, иного отношения к павшим за нас героям и быть не может, все мы храним благодарную память об их подвиге. И эта память, неподвластная времени.
Никто не забыт
(А. Шамарин)
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
По дороге домой предложите ребёнку прочитать вывески зданий, названия улиц. Можно поиграть в игры «Назови номер дома», «Посчитай этажи». Дети с удовольствием будут демонстрировать вам свои математические знания. Поощряйте правильные ответы ребёнка.
Дома после прогулки не забудьте поинтересоваться у ребёнка:
- Что тебе понравилось и запомнилось на прогулке по посёлку?
- О чём бы тебе хотелось узнать больше?
Предложите ребёнку вместе нарисовать, слепить или сделать аппликацию увиденного на прогулке. Фотографии оформите на память в фотоальбом «Памятники городского посёлка Коханово».