Задачи учреждения образования на летний период:
1.Создание условий для организации эффективного оздоровления дошкольников.
2.Обеспечение условий для закрепления и совершенствования культурно-гигиенических навыков детей, воспитание трудолюбия.
3.Обеспечение двигательной активности детей, оптимального пребывания их на свежем воздухе; совершенствование двигательных навыков детей.
4.Активизация экологического воспитания детей (интереса, любви к животным и растениям), формирование экологически направленного мышления в процессе наблюдений за природой.
Обращаем Ваше внимание!
1. Групповые помещения. Предметно-игровая среда в группах должна быть оснащена в соответствии с возрастом. Списки детей на полотенца, постели, шкафчики редактируются в соответствии со списочным составом группы, с учетом объединения групп (списки оформляются одинаковой нумерации на полотенца, шкафчики, постели). ВНИМАНИЕ! Вся мебель должна быть закреплена! В уголке природы не должно быть ядовитых растений! В спальных и туалетных помещениях не должно быть никаких комнатных растений, в групповых комнатах(на окнах) - ростом не выше 15см; шторы или жалюзи на окнах должны быть раздвинуты.Обратить внимание на порядок во всех шкафах (санитария, ножницы, скрепки, клей и т.д.) и всех доступных для детей мест (опасные предметы!). Окна для проветривания должны быть засечены. Градусники в групповой, спальне, умывальной размещаются в соответствие с санитарными правилами на расстоянии 0,8-1,2м от пола. В каждой группе должна быть схема рассадки воспитанников.
2. Туалетные помещения. Систематически проверять количество и гигиеническое состояние расчёсок (размещаются в умывальной комнате либо в чехлах в детских шкафчиках). Полотенца, включая и для ног, должны соответствовать количеству детей в группе на сегодня и сменяться по мере загрязнения. Чистящие, моющие, дезинфицирующие средства должны находиться в специальных закрывающихся шкафах. Пользоваться освежителями воздуха во всех помещениях, где находятся воспитанники, запрещается.
3. Выносной игровой материал. Постоянно отслеживать состояние выносных игрушек, своевременно убирать сломанные. Обеспечить участки спортивными игрушками, организовывать игры с водой. Напоминаем, что игрушки для игры на улице в конце дня моются непосредственно на территории учреждения дошкольного образования с помощью поливочных шлангов.
4. Песочницы должны быть с крышками, отремонтированные. Обеспечить ежедневный полив песка и рыхление.
5. Территория, участки. Обращаем внимание на ямы возле детских горок, спортивных снарядов, качелей; корни деревьев (необходимо периодически засыпать песком, землей). Камни на участках необходимо убрать! Постоянно отслеживать состояние веранд, песочниц, скамеек на наличие опасных предметов (гвоздей, стекла и т.д.).
6. Формы работы с семьей. Провести опрос родителей об оздоровлении детей в летний период за пределами дошкольного учреждения или в условиях дошкольного учреждения. Запланировать опрос родителей «Уровень удовлетворенности работой учреждения дошкольного образования в период летних каникул». Обратить внимание на эстетику оформления родительских уголков в группах, наличие информации о питании, меню выходного дня в соответствии с возрастом и сезоном. Меню на сегодня с включением домашнего ужина должно находиться в каждой возрастной группе. В родительском уголке размещается материал в соответствие с планом работы воспитателя с воспитанниками дошкольного учреждения на конкретный день, неделю.
Занятия в период каникул не планируются.
7. Обращаем внимание на наличие у воспитателей перспективных планов проведения пеших походов-прогулок, целевых экскурсий, музыкальных развлечений, физкультурных досугов; мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
Обращаем особое внимание на: цели, задачи, содержание, которое не всегда соответствуют форме проведения мероприятия, сезону; недопустимость слов «игры-занятия», ход занятия, части занятия, дети под музыку заходят в зал и др.
8. Необходимо пересмотреть протоколы родительских собраний, где рассматриваются вопросы организации летних каникул (групповые, общие), их решения. (включить вопросы оздоровления, безопасности)
9. Питание в группах. Напоминаем, что стаканы полоскания рта, чистки зубов должны храниться в буфетных. Чистящие и моющие средства хранить в недоступном для детей месте. Больше внимание следует уделять сервировке стола, правильности раздачи Обратите внимание на состояние и содержание уголков дежурных (по занятиям дежурных нет): совочки и щеточки для сметания мусора, чистая форма для дежурных.
10. Напоминаем, что питьевой режим организуется как в группе, так и на улице. На улице вода находится постоянно. Отслеживается срок использования бутилированной или кипяченой воды. Должны быть емкости для хранения чистых стаканов (чашек) и использованных.
11. Большое внимание уделить всем видам закаливания с учетом сезона, возраста, состояния здоровья детей, с соблюдением методики проведения. Необходимо всем четко называть систему закаливания. Определитесь - Гигиеническое мытье ног – проводится как закаливающая (постоянно организуется, используется контраст температур) или, как гигиеническая процедура.
12.Рабочее время специалистов учреждения образования максимально задействуется в работе с воспитанниками (в период бодрствования детей не должна планироваться и проводиться работа по написанию сценариев, конспектов, изготовлению атрибутов, уборке спортинвентаря, консультированию педагогов и т.д.)