Памятка для родителей
АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТНЫМ ЗАДАНИЕМ ДОМА
Уважаемые взрослые!
Прежде, чем начать выполнение детской работы, пожалуйста, познакомьтесь с правилами выступления детей по проекту:
Работу следует выполнять только вместе с ребенком (детьми). Причем организовать процесс ее выполнения надо так, чтобы он оказывал развивающее воздействие.
Ответы на вопросы проектного исследования дают ребенку (детям) возможность вспомнить и осознать проделанную работу: выделить первоначальные цели, задачи и ход деятельности (для чего, что и как делали), проанализировать и обобщить полученные результаты (что из задуманного удалось, что - нет, насколько самостоятельно действовал(и), что узнал(и), чему научился (научились), что изменилось в его (их) жизни, в жизни окружающих благодаря сделанному и т.д.), а также - наметить свои дальнейшие действия.
Кроме того, ответы на вопросы помогут Вам - вместе с ребенком - сориентироваться, где и как лучше представить работу, как наилучшим образом организовать ее представление.
Рассчитайте время выполнения исследования с ребенком (детьми).
Имейте ввиду, что детям трудно ответить на все вопросы исследования за один раз. Продумайте, как организовать свое время и время ребенка так, чтобы вы могли возвращаться к заполнению дневника проектного исследования неоднократно.
Закончив заполнять карточку (дневник), не забудьте удалить лишний текст (пояснения ее авторов-составителей и т.д.).
Выполненная работа по проектному исследованию должна помочьдругим детям группы понять суть представленной работы (каков ее замысел, цели, задачи, результаты, что и как сделано), а также определить:
- к тематике какого проекта относится детская работа;
- детям какого возраста адресовано представление данной работы;
- что представляет собой детская работа - поделку, реферат, исследование или проект;
- какие новые знания смогут получить и/или чему научатся другие дети в ходе представления детской работы;
- если ваша работа будет представлена на Фестивале, то каким образом планируется организовать общение, активную деятельность его участников;
- какие призы, подарки (преимущество имеют те из них, которые сделаны своими руками) смогут получить участники Фестиваля в процессе представления данной работы, что они для этого должны сделать;
- какая помощь со стороны организаторов может понадобиться ребенку (детям) в ходе представления их работы на Фестивале.
- В ходе выступления ребенок рассказывает о своем замысле и его реализации - о целях, задачах проделанной работы, ее содержании, процессе и результатах (а не читает и не проговаривает заученный текст). При этом хорошо, если свой рассказ ребенок сопровождает общением со слушателями (задает им вопросы, побуждает их спрашивать, уточнять получаемую информацию и т.д.), организует (возможно, с помощью взрослого) их активную деятельность (например, предлагает задания, вызывающие интерес слушателей и не требующие большого количества времени для выполнения).
- оно включает краткий рассказ о содержании, процессе и результатах проделанной работы, а также выполнение детьми ее практического фрагмента, связанного, например, с их знакомством со способами исследования (наблюдения, экспериментирования, анализа информации, моделирования и т.д.), с творческими способами продуктивной деятельности, с освоением новых представлений о действительности и способах ее преобразования (в процессе продуктивной деятельности) и т.д.
- Время выступления детей на Фестивале ограничено (заранее согласовывается с ведущими).