Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

Методическая копилка

Инструкция для педагогов дошкольного образования по организации самообразования

1. Выбирая тему для самообразования, постарайтесь остановиться на вопросе, который Вам хорошо знаком и имеет непосредственное отношение к Вашей практической деятельности. Обычно темы саморазвития педагогов обсуждаются и принимаются на заседании методического объединения или педсовете. После одобрения темы администрацией учреждения приступайте к написанию индивидуального плана работы.

2. Каждое учреждение образования разрабатывает собственные требования к составлению индивидуального плана. Однако есть общие моменты, которые обязательно нужно отразить в документе. Во вступительной части плана укажите цель (то, что Вы планируете достичь в результате работы по саморазвитию) и несколько задач (3-5 основных приемов или шагов, которые помогут Вам достичь цели). Обозначьте форму самообразования. Она может быть индивидуальной, групповой, дистанционной и др.

3. Затем приведите информацию о группах, на базе которых Вы будете проводить исследование. Обязательно укажите форму работы с дошкольниками (индивидуальная, групповая, экспериментальная, работа в проблемной группе и т.п.). План саморазвития может базироваться как на одной форме взаимодействия с детьми, так и на их сочетании. Далее укажите методы и приемы работы с группой в рамках реализации плана саморазвития (эмперические или практические, творческие, проблемно-поисковые и др.).

4. Во вводной части пропишите предполагаемый результат деятельности. Здесь Вы можете также обозначить риски, которые могут возникнуть в ходе выполнения плана. Завершите вступление указанием конкретных сроков выполнения плана по самообразованию. Как правило, он рассчитывается на период от одного до трех учебных лет.

5. Основная часть индивидуального плана саморазвития обычно составляется в виде таблицы. Она включает в себя этапы деятельности с расписанием календарных сроков их выполнения; мероприятия, запланированные в ходе отдельного периода; предполагаемые итоги работы с указанием формы отчета по каждому этапу. Отчетная информация может быть оформлена как в письменном виде (портфолио, дневник), так и представлена в виде устного доклада на методическом объединении или конференции.

Памятка для педагогов «Примерная форма итогового отчета по самообразованию»

Должность_________________________________________________________

Ф.И.О.____________________________________________________________

Тема учреждения___________________________________________________

Индивидуальная тема _______________________________________________ __________________________________________________________________

Срок и период работы над темой______________________________________

Цель самообразования по теме _______________________________________

Задачи самообразования _____________________________________________

Прошел обучение на курсах повышении квалификации ___________________

Изучена литература _________________________________________________

Посещено открытых занятий, заседаний МО, семинаров и других мероприятий _______________________________________________________

Наработанный материал _____________________________________________

Форма представления материалов _____________________________________

Результат работы и формы его представления ___________________________

Результат может быть представлен в виде доклада, реферата, статьи в журнале, программы, дидактического материала, методического пособия, научно, методической разработки.

Кроме того, педагог может выбрать формы представления накопленного материала:

- выступления (отчет) на заседании МО, методического совета, педсовета;

- теоретический, методический и практический семинар;

- практикум;

- тренинг;

- мастер-класс;

- открытое занятие или мероприятие.


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Методическая копилка

Местное время

Контакты

8 (02136) 2-45-28
8 (02136) 2-45-29
detsad.kohanovo2@tolochin.vitebsk-region.gov.by

211060, Витебская область, Толочинский район, г.п. Коханово, ул. Микрорайон, д.28
Открыть контакты

Режим работы:

Понедельник - пятница

с 7.15 до 17.45

Выходной: суббота, воскресенье.

Гуманитарный проект

15.03.23 Растим здоровую нацию!!!

Все новости

Интерактивная карта по количеству свободных мест в учреждениях дошкольного образования Толочинского района

-

Интерактивная карта по количеству свободных мест в учреждениях дошкольного образования Витебской области

-

-

-

История и традицииВ 1978 году для маленьких граждан нашего поселка широко распахнул двери ясли-сад. За эти годы учреждение прошло путь становления, накопления педагогического опыта, творческого поиска....
Открыть раздел История и традиции
Официальные Интернет-ресурсы http://president.gov.by/ - портал Президента Республики Беларусь http://government.by/ - Совет Министров Республики Беларусь http://www.sovrep.gov....
Открыть раздел Полезные ссылки
ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОЕКТ по популяризации физической культуры и оздоровления детей дошкольного возраста «Растим здоровую нацию!» 1....
Открыть раздел Гуманитарный проект
The LineAct Platform