Актуальность творческого (исследовательского) проекта:
Преобразования, которые происходят в дошкольном образовании на современном этапе, обусловили необходимость качественных изменений в деятельности педагогов. Современное общество нуждается в педагоге-исследователе, способном к восприятию и трансформации новых идей, принятию нестандартных решений, выбору современных эффективных методик образования детей дошкольного возраста. Педагог, который свободно владеет информационно-коммуникативными технологиями и внедряет инновационные достижения с целью повышения качества образовательного и воспитательного процессов. Согласно Кодексу Республики Беларусь об образовании образовательный процесс в учреждениях образования организуется на основании достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов.
Инновационный процесс является одним из существенных факторов совершенствования деятельности учреждения образования, повышения его престижа и конкурентоспособности. Инновационные преобразования обогащают управленческую и образовательную практику, стимулируют вопросы личностно-профессионального развития педагогов, содействуют созданию творческого пространства для развития обучающихся.
Выбранный нашем дошкольном учреждением творческий проект носит актуальный характер, так как формирование у воспитанников социально-гражданских компетенций, духовно-нравственных ценностей, гражданственности и патриотизма – одно из основных направлений государственной политики в сфере образования. В детские годы формируются основные качества человека.
Как показал анализ учебной программы дошкольного образования и образовательных возможностей медиаресурсов, интерактивные игры и плакаты применимы в рамках изучения особенностей и природных богатств родного края, национальной архитектуры, памятных мест посёлка, города, столицы, достопримечательностей, исторических памятников, ведущих отраслей производства, сельского хозяйства, государственных праздниках и общереспубликанских праздничных днях.
Использование в образовательном процессе интерактивных игр и плакатов позволит обеспечить наглядность, облегчит процесс зрительного восприятия и запоминания информации при помощи ярких образов, повысит интерес к изучаемому материалу, будет способствовать формированию социально-гражданских компетенций у детей дошкольного возраста.
Цель:
Формирование и развитие социально-гражданских компетенций воспитанников в условиях современной социокультурной ситуации посредством использования интерактивных компьютерных игр и плакатов во всех видах деятельности.
Задачи:
- Разработать научное обоснование и методический инструментарий эффективной реализации модели формирования и развития социально-гражданских компетенций воспитанников в условиях современной социокультурной ситуации посредством использования интерактивных компьютерных игр и плакатов во всех видах деятельности.
- Углубить знания воспитанников об историческом, культурном и природном наследии Республики Беларусь, малой родины, о способах укрепления и сохранения народного достояния, исторических ценностей, природы и окружающей среды.
- Формировать социально-гражданские компетенции у воспитанников через их включение в активную деятельность в процессе использования интерактивных компьютерных игр и плакатов.
- Разработать и реализовать комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное внедрение данного творческого проекта (психолого-педагогическое, информационное сопровождение инновационной деятельности, взаимодействие учреждений образования, осуществляющих инновационную деятельность).
- Сформировать, обобщить и распространить эффективный опыт работы в массовую образовательную практику.